
когда?

Когда появились в России фирмы-посредники при трудоустройстве?
Понятие трудового рекрутинга, а вместе с ним и аутсорсинга, аутстаффинга и лизинга персонала возникло в США приблизительно в середине ХХ века, затем распространилось и на страны Западной Европы. В Россию этот термин пришел значительно позднее: первые возникли лишь в конце 1990-х годов как следствие разразившегося экономического кризиса.
В этот период зарубежные компании, работавшие на российском рынке, были вынуждены сократить значительное число работников и часть их вывести за штат, что, в свою очередь, породило востребованность услуг сторонних компаний, призванных сократить расходы по кадровому делопроизводству и обеспечить финансовые условия труда, соответствующие отечественному законодательству. Таким образом, аутсорсинг, аутстаффинг и приобрели особое значение. Подобные сервисы сначала были предложены только рекрутинговыми агентствами Москвы, что вполне естественно: столица первой реагирует на инновации в любой сфере. Самый высокий спрос на подобные услуги был отмечен в 2002–2003 годах, что оказало позитивное влияние на общий кадровый рынок и вызвало увеличение его объема: к 2004 году клиенты компаний-провайдеров составляли 40 % от общего числа работников совместных предприятий и зарубежных компаний, открывших филиалы на территории России.
В наши дни рекрутинг трактуется как технология содействия формированию штата компаний и получению подходящей работы специалистами, основанная на привлечении в качестве основных ресурсов для поиска вакансий или подбора квалифицированных сотрудников и менеджеров среднего звена баз данных на соискателей, рекламных материалов СМИ и Интернета. Для рекрутинговых агентств Москвы такая форма работы наиболее выгодна, поскольку в столице сосредоточиваются трудовые ресурсы практически всех регионов страны, привлекаются и соискатели из ближнего зарубежья (в основном, стран СНГ). Правда, в наших условиях кадровые агентства занимаются не только поиском специалистов, имеющих достаточно высокий уровень профессиональной подготовки, но и неквалифицированного персонала.
Деятельность рекрутинговых компаний предполагает три составляющие: поиск (изучение баз данных и других ресурсов), оценка (определение соответствия профессиональных и личностных компетенций кандидата требованиям заказчика) и подбор персонала на выставленные работодателем вакансии. Помимо основных услуг фирмы кадровой специализации могут заниматься аутсорсингом, аутстаффингом и лизингом персонала, осуществлять кадровый консалтинг и аудит, тренинги и коучинг, другие мероприятия по обучению и мотивации сотрудников, а также осуществлять аутплейстмент и заниматься кадровым делопроизводством. Предоставляются дополнительные услуги и соискателям: консультации, составление резюме, помощь переводчика, тренинги.