Что означает анамнез


Анамнез | это... Что такое Анамнез?

Ана́мнез (от греч. ἀνάμνησις — воспоминание) — совокупность сведений, получаемых при медицинском обследовании путём расспроса самого обследуемого и/или знающих его лиц Изучение анамнеза, как и расспрос в целом, не просто перечень вопросов и ответов на них. От стиля беседы врача и больного зависит та психологическая совместимость, которая во многом определяет конечную цель — облегчение состояния пациента.

Данные анамнеза (сведения о развитии болезни, условиях жизни, перенесённых заболеваниях, операциях, травмах, беременностях, хронической патологии, аллергических реакциях, наследственности и др.) медицинский работник выясняет с целью их использования для диагностики, выбора метода лечения и/или профилактики. Сбор анамнеза является одним из основных методов медицинских исследований. В некоторых случаях, в совокупности с общим осмотром, он позволяет точно поставить диагноз без дальнейших диагностических процедур. Сбор анамнеза — это универсальный метод диагностики, применяемый во всех областях медицины.

Виды анамнеза (список не полон)

Анамнез болезни (новолат. Anamnesis morbi)

Начало заболевания, динамика симптомов с момента начала заболевания до момента обращения, с какими факторами пациент связывает данное заболевание, какие исследования и какое лечение проводилось и каковы результаты и т.п.

Анамнез жизни (новолат. Anamnesis vitae)

Перенесённые ранее заболевания, существующая хроническая патология со стороны различных органов и систем органов, операции, травмы и т.п. А также где проживает и в каких условиях.

Акушерский анамнез

Были ли ранее беременности, как протекали, каков их исход.

Гинекологический анамнез

Перенесённые гинекологические заболевания и операции на женских половых органах, менструальный цикл, его особенности, периодичность, болезненность и т.п.

Семейный анамнез

Наличие подобных симптомов у кровных родственников, наследственные заболевания и т.п.

Аллергологический анамнез

Аллергические реакции, в том числе на лекарственные средства, вакцины, пищевые продукты, растения и т.п. Характер проявлений при развитии аллергии.

Анамнез характера питания больного

Сбор сведений о характере съеденной пищи, частоте её употребления и режиме питания на протяжении определённого промежутка времени (обычно 2-5 дней). Подобные сведения позволяют врачу сформировать простые рекомендации, связанные с питанием.

Страховой (Экспертный) анамнез

Наличие/отсутствие полиса ОМС (ДМС), срок нетрудоспособности по каким-либо причинам за последние 12 месяцев («сколько времени состоял на больничном листе»).

Ссылки

Анамнез — что это такое

Обновлено 23 июля 2021 Просмотров: 43 970 Автор: Дмитрий Петров
  1. Анамнез — это...
  2. Виды анамнеза
  3. Заключение

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. В медицине принято пользоваться терминами. Значение сложных слов понятно врачам, но редко знакомо пациентам в правильном смысле, хотя и те и другие встречаются с ними часто.

Сегодня будем разбираться со словом «анамнез». Его можно встретить в любой медицинской книге и специализированном руководстве, в большинстве медицинских статей на различных сайтах, а иногда – и при общении с медицинскими работниками.

Какой смысл в него вкладывают чаще всего, и что оно значит на самом деле?


Анамнез — это...

Дословно «анамнез» переводится с древнегреческого как «воспоминание» или «открытая память». Чаще всего под анамнезом понимают историю заболевания или другие сведения о пациенте, относящиеся к прошлому.

Медицина – это один из древнейших видов деятельности человека, сохранившийся до сих пор. Современная медицинская наука имеет очень мало общего с той, которая активно применялась несколько тысяч лет назад. Но медицина за время эволюции не изменила главную задачу – лечение пациента.

Само по себе лечение – это только один из этапов медицинской помощи. Ещё одна важная часть – правильная диагностика заболевания. Она, как и процесс лечения, значительно изменились за последнее время, хотя большинство основных принципов сохранилось до сих пор.

Сейчас для диагностики большинства болезней не обязательно наличие врача: достаточно нескольких лабораторных анализов и пары инструментальных исследований. Раньше же таких возможностей не было.

Основным методом диагностики было общение с пациентом для устного понимания жалоб и постановки примерного диагноза.

Дополнив разговор визуальным осмотром и иногда пальпацией (прощупыванием) лекарям нужно было определяться окончательно.

Информация о важности сбора анамнеза уже существовала во времена Гиппократа (примерно в 400 г. до н.э.).

Даже до этого времени было понятно, что качественно собранная информация о болезни – залог правильной диагностики и успешного лечения.

Виды анамнеза

Нынешние правила обследования пациента также значительно зависят от сбора анамнеза врачом. Нынешняя медицина выделяет множество видов:

  1. анамнез болезни;
  2. анамнез жизни;
  3. общий анамнез;
  4. акушерский ;
  5. гинекологический ;
  6. аллергический ;
  7. эпидемиологический ;
  8. страховой анамнез и другие.

Обычно это слово используется как сокращённый вариант «анамнез болезни» – история болезни от её начала до нынешнего времени.

Это действительно важная часть процесса диагностики, от которой зависят все дальнейшие диагностические и лечебные мероприятия.

Другие виды анамнеза также важны, но обычно имеют меньшее значение и не всегда используются.

Анамнез жизни – это история жизни пациента с момента рождения в медицинском аспекте (перенесённые и хронические заболевания, травмы и операции).

Иногда имеет значительную роль: диагностика психических заболеваний (которые могут развиваться несколько лет), детских болезней (проявления могут начинаться с рождения и быть незаметны для родителей).

Общим анамнезом называют опрос по системам. Здесь собирается информация об общем самочувствии и любых ощущениях в процессе работы основных органов (сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная, мочеполовая, нервная системы, опорно-двигательный аппарат, обмен веществ).

Акушерский анамнез важен для детей раннего возраста. К нему относится вся информация о беременности, родах, послеродовом периоде ребёнка. Также важна аналогичная информация о предыдущих беременностях и родах.

Гинекологический анамнез – это история заболеваний женской половой системы, операции на её органах, протекании менструального цикла – используется акушерами-гинекологами и хирургами.

Аллергическим анамнезом называют историю всех аллергических реакций в течение жизни человека. Имеются в виду любые виды аллергии: на еду, лекарства, вакцины, пыльцу растений, насекомых и т.д. Важно подробное описание признаков аллергии (зуд, покраснение, отёк, снижение артериального давления) и времени их развития.

Эпидемиологический анамнез собирают врачи-инфекционисты. Помогает в диагностике инфекционных заболеваний: некоторые легко и быстро передаются от человека другому человеку (большинство острых кишечных инфекций и ОРВИ), благодаря чему можно найти источник инфекции, а по срокам появления симптомов – уточнить диагноз.

Страховой анамнез – особенно важен в странах с обязательной страховой медициной. Информация о страховке должна быть как можно раньше получена и зафиксирована в медицинской документации для избегания возможных финансовых трудностей для пациента.

Выводы

«Анамнез» – это древнегреческое слово, которое сейчас по смыслу похоже на «история».

В медицине оно чаще используется как сокращённый вариант «анамнез болезни». Обычно врачи под анамнезом понимают только историю развития конкретного заболевания, но в медицинской науке выделяется множество различных видов анамнеза.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Что такое анамнез? Что означает сбор анамнеза? Vovet.ru

Слово анамнез в переводе с греческого означает "воспоминание". Термин широко используется в медицине, им обозначают совокупность данных, которые врач собирает при обследовании больного. Предоставлять данные может, как сам больной, так и близкие к нему лица (если пациент слишком мал, болен психически, страдает от серьезных нервных заболеваний, находится без сознания).

Почему важен анамнез

Типичная ситуация: вы приходите к доктору и сообщаете, что у вас болит желудок. Как вы думаете, этого достаточно, чтобы поставить хотя бы предварительный диагноз? Доктору нужно знать, как давно он болит, где болит, после какой пищи болит сильнее, были ли у вас ранее подобные проблемы и пр. Это и есть ваш анамнез или история болезни, если говорить более доступными словами.

Важно: чтобы диагноз и лечение были правильными, вы должны рассказать доктору правду. Помните, что анамнез и его сбор - целая отрасль науки. Если вам кажется, что врач задает "неудобные" вопросы, на которые вы не хотите отвечать, это не значит, что доктору вдруг захотелось повеселиться и пошутить над вами. Он просто хочет знать полный и достоверный анамнез, чтобы поставить верный диагноз и назначить верное лечение.

Как правильно собрать данные

Конечно, это знает только врач, но в большинстве случаев разбирается:

  • анамнез болезни;
  • анамнез жизни. Первый направлен на выяснение причин самой болезни, второй определяет, как условия жизни пациента могли способствовать развитию заболевания.

Важно: чем точнее и подробнее вы расскажите доктору о проблеме, вас постигшей, тем быстрее получите помощь. Часто в кабинете врача мы нервничаем, забываем важные факты. Рекомендую вечером перед приемом расписать на листочке: когда и где начало болеть, что этому способствовало, а также все вопросы, которые вы бы хотели спросить. Этот листочек взять с собой, в этом нет ничего зазорного. Чтобы попасть к грамотному врачу, иногда приходится ждать неделю, две или больше, обидно, если вы что-то забудете спросить.

А вы знаете, что вам тоже грозит болезнь Альцгеймера?

Опрос больного и сбор анамнеза

Опрос больного. В психиатрии опрос больного считается важ­нейшим методом обследования Большинство симптомов психи­ческих расстройств можно выявить только со слов больного (явле­ния психического автоматизма, навязчивые мысли и опасения, бредовые идеи, многие обманы чувств, деперсонализационные и дереализационные нарушения и др.). Некоторые психические на­рушения на основании наблюдения за поведением больного мож­но лишь заподозрить (слуховые галлюцинации, когда больной к чему-то прислушивается, бред преследования — по напряженному и испуганному виду и т.д.). При резком возбуждении, ступоре, на­рушенном сознании расспрашивать приходится после того, как эти состояния минуют. С больным в психотическом состоянии лучше беседовать, предварительно получив о нем сведения от родных и близких, но при непсихотических расстройствах первым лучше расспрашивать самого больного, что повышает его доверие к врачу. 

Опрос требует от психиатра определенных навыков, которые приобретаются в процессе накопления профессионального опыта. С одной стороны, больному всегда надо дать высказаться, а с дру­гой — инициатива всегда должна быть в руках врача. Какая-либо единая схема невозможна. Начинать обычно приходится с того, что послужило причиной обращения к психиатру. От врача всегда требуются выдержка, терпение, неизменная доброжелательность и сочувствие даже при явно враждебном отношении к нему боль­ного. Однако всегда необходимо сохранять дистанцию, не допус­кать фамильярности. Никогда не следует скрывать от больного це­ли расспроса, представляться кем-либо другим, а не врачом-пси­хиатром. При отказе отвечать на вопросы важнейшие из них все же должны быть заданы и отмечена реакция больного на них. 

В задачу расспроса входит выяснить, насколько больной по­нимает происходящее вокруг, ориентирован в месте и времени, сохранена память на важнейшие события в его жизни и на собы­тия, предшествовавшие обращению к врачу. Больного просят дать объяснение тем его поступкам или высказываниям, которые у других могли вызвать подозрение о психическом расстройстве. 

Если больной сам не высказывается о своих болезненных пере­живаниях, то ему задают наводящие вопросы о галлюцинациях, бреде и других расстройствах, наличие которых можно предполо­жить, судя по его поведению или по полученным о нем сведени­ям. Всегда полезно задать вопрос о наличии суицидальных мыслей не только в настоящем, но и когда-либо в прошлом. Важно также выяснить отношение больного ко всем выявленным болез­ненным переживаниям и особенностям поведения: отсутствие критики, частичное, неустойчивое или достаточное критическое отношение к ним. 

Расспрос больного следует проводить в отсутствие его родных и близких. 

Анамнез в психиатрии принято разделять на субъективный и объективный, хотя эти обозначения весьма условны. 

. Сведения от самого больного собира­ются в процессе его опроса. Анамнез болезни сводится к выясне­нию, когда и какие ее признаки впервые появились, какие собы­тия этому предшествовали, как эти проявления изменялись, когда исчезали и т.д. Анамнез жизни включает воспоминания: в какой се­мье вырос, кто родители, как учился, какие в детском и подрост­ковом возрасте были нарушения поведения (побеги из дома и т.д.). Важно выяснить, было ли злоупотребление алкоголем, наркотика­ми и другими дурманящими средствами, в каком возрасте нача­лось, насколько интенсивным было. Существенными являются данные о том, как больной оценивает свой социальный статус — трудовой и семейный: удовлетворен ли им, чем тяготится и чего ему недостает. Представляет интерес спросить больного о тех со­бытиях прошлой жизни, которые он сам считает самыми тяжелы­ми, как он их переживал, были ли суицидальные мысли и попыт­ки. Соматический анамнез, кроме перенесенных тяжелых заболе­ваний, должен учитывать сведения о черепно-мозговых травмах, даже с мгновенной потерей сознания, о нейроинтоксикациях и мозговых инфекциях и склонность к аллергическим реакциям. 

 — сведения, получаемые от родных и близких и других лиц, хорошо знающих больного. Эти сведения лучше получать от каждого по отдельности, в отсутствие других. Название «объективный» является условным, так как каждый оп­рашиваемый в свой рассказ привносит субъективное отношение к больному. Врач должен руководить беседой, узнавая факты и пресекая попытки навязать себе чужое мнение. Так же собирают анамнез болезни: выясняют, когда и какие ее проявления возник­ли и что этому могло способствовать, а также анамнез жизни: све­дения о наследственной отягощенности (психические болезни, слабоумие, алкоголизм и наркомании, суициды среди кровных родственников, а также наличие среди них лиц с необычно тяжелым характером). От родителей можно узнать об особенностях развития в детстве. Далее им задают те же вопросы, что и самому больному. Важно выяснить, о чем больной умолчал и что предста­вил по-иному.

Квест-Перформанс «Анамнез» в Москве от «ЦРМ»

Команда «КвестОбзор» отправилась на перформанс «Анамнез» от компании «ЦРМ» и решила поделиться своими эмоциями.

Нам не единожды уже доводилось попадать во всякие лечебницы, но на сегодняшний день всего несколько проектов предложили познакомиться непосредственно с душевнобольными. Из них «Анамнез» нам показался наиболее гнетущим, поскольку здесь переплелись и хоррор, и мистика, и интерактив, и атмосфера безысходности.

Этот жанр нельзя подогнать под какое-либо конкретное описание игрового процесса, здесь происходило все и сразу. Мы понятия не имели, чего ожидать в следующий момент, а неизвестность всегда пугает.

Перформанс был разделен на три условные части, которые постоянно чередовались. Были и неожиданные появления женской сущности, которая была вполне реальной и живой, и мужской брутальный образ, одержимый своей философией и идеями улучшения мира весьма нетрадиционными и контактными способами. Он не кричал и не злился, он просто делал свое дело. Но лучше бы кричал…

Здесь ключевым игровым элементом явилась актерская игра. На протяжении всего времени рядом находился хотя бы один актер, с которым необходимо было тем или иным образом взаимодействовать. Местным героям было характерно развитие, поскольку к финалу мы относились к ним вообще не так, как это было во время первой встречи. Здесь же необходимо отметить и контакт. Тематика врачебная, а потому стоило бы ожидать всяческих инструментов, прощупываний и тому подобного. Мистическая часть была представлена в виде спецэффектов и неожиданных появлений из разных мест, но это была не нечистая сила. Персонажи были довольно живыми и вполне общительными. Сюда же можно было бы отнести и динамичные сцены взаимодействия актеров между собой. Диалогов было много. Герои активно вовлекали нас в свои действия не только физически, но и морально.

Помещения были не очень большими по современным меркам, но при этом и не маленькими. Площади хватило, чтобы понять сюжет и прочувствовать атмосферу. Все дело происходило в психиатрической лечебнице американского образца из фильмов про опыты над людьми. Стены нагнетали стариной, повсюду были решетки, пыточные столы, лампы, кресло-каталка и все такое. Началось все в жилых комнатах со стильными обоями и чистым полом. Там же располагался и кабинет главврача, где на полках можно было разглядеть различную интересную мелочевку. Затем происходящее начало мрачнеть. Мы выбрались из клетки и оказались в помещении с какими-то светящимися символами, а затем и вовсе попали в процедурный кабинет, напоминающий пыточную с круглой лампой, всякими скальпелями, щипцами и прочими непотребствами. Нельзя не отметить произошедшие изменения. Декор стал более детальным и аккуратным. Назначение комнат видоизменилось, так как произошли изменения в сюжетной линии. Также появились новые комнаты там, где мы вообще не ожидали их увидеть.

Загадки тоже оказались абсолютно новыми. В целом, ничего сложного не было, нужно было просто быть внимательными и слушать то, что нам говорили. Присутствовали также несколько загадок-механизмов.

За год на данном проекте изменилось практически все: название, актерский состав, подача сюжета, декорации, планировка и загадки. Если вы уже бывали здесь ранее, то стоит вернуться еще раз, поскольку у нас было ощущение, что мы играли здесь вообще впервые. Посоветовать проект мы могли бы поклонникам тематики и тем, кто желал бы поближе пообщаться с психами и понаблюдать за их действиями. Здесь могли бы найти что-то для себя и любители контакта, и любители мистики.

Дата создания обзора: 14 августа 2020 года

Читать обзор

Слышит ли Ваш ребенок?

          Иногда, идя по улице, мы замечаем людей, которые жестикулируют, повернувшись, друг к другу. Мы проходим мимо, не задумываясь, как живется этим людям в стране глухих когда мир вокруг тебя лишен всех звуков, когда ты не можешь услышать плач новорожденного малыша, признание в любви, слова прощения, мольбы о помощи. А как живется маленькому, только что родившемуся человечку в мире без колыбельной мамы, без смеха папы, без мяуканья кошки, пения птиц? Как жить и развиваться ему, лишенному слуха? И, если Вам кажется, что Вас и Ваших близких обойдет эта беда, то могу огорчить Вас, это может случиться с каждым. Существуют факторы риска по тугоухости:

Неблагоприятный семейный анамнез:

            1.Нарушение слуха в молодом возрасте хотя бы у одного из членов семьи.

 Неблагоприятный материнский анамнез:

            1. Токсикозы первой половины беременности и гестозы.

            2. Инфекционные и вирусные заболевания матери во время беременности (краснуха, корь, опоясывающий лишай, herpes zoster, цитомегаловирусная инфекция, грипп, эпидемический паротит, токсоплазмоз и др. вирусные инфекции).

            3. Применение матерью во время беременности ототоксических препаратов.

Неблагоприятный анамнез жизни ребенка:

            1. Недоношенность.

            2.Гестационный возраст более 40 недель.

            3.Оценка по шкале Апгар при рождении 0-3.

            4. Масса тела при рождении менее 1500 г.

            5. Асфиксия новорожденного

            6. Врожденные пороки челюстно-лицевого скелета

            7.Сочетанные с нарушением слуха пороки развития ребенка

            8. Внутричерепная родовая травма

            9.Тяжелое гипоксически-ишемическое поражение ЦНС

            10. Гемолитическая болезнь новорожденного.

            11. Гипербилирубинемия (более 20 мкрмоль/л).

            12. Менингит новорожденных.

            13.Лечение ототоксическими препаратами

            Главное, что должна знать каждая мама, что слух новорожденному проверяют в род. доме на 3-4 сутки. Проводится это ВСЕМ малышам. Результат обязательно записывают в выписку: это: "тест прошел" или "не прошел". На этом моменте, подробнее для тех, кто "тест не прошел": дорогие мамочки, волноваться еще рано, это не означает, что ребенок не слышит, это означает, что Вы должны в 1 мес повторить этот тест в поликлинике по месту жительства. Существуют причины, непрохождения этого теста:

•         Серные массы (родовая смазка) в наружном слуховом проходе

•         Миксоидная ткань или экссудат в среднем ухе

•         Поражение наружных волосковых клеток

•         Несоблюдение условий проведения теста (тест проводится в тишине, при этом ребенок должен спать!)

Если же, во второй раз ребенок не проходит аудиологический тест, его обязательно должны направить на углубленное аудиологическое обследование в сурдологический центр: детей Свердловской Области - в Областной детский сурдологический центр МКМЦ "Бонум". Там опытные специалисты определят степень потери слуха, расскажут дальнейшие Ваши действия.

            Некоторым малышам необходимо надеть слуховые аппараты, и надеть их нужно в определенный срок: до 6 месяцев. И, неправда, что все вокруг скажут, что рано, что нужно подождать, что слуховые аппараты портят слух и одевать их нужно только в крайних случаях! Нужно слушать ВРАЧА! Ведь промедление со слухопротезированием в первый год жизни, влечет за собой отставание в речевом развитии.  Если ребенок не слышит звуки, он не понимает речь, поэтому не начнет говорить или начнет говорить позже, со значительными нарушениями.

Помните, что современные слуховые аппараты, это не те устаревшие аппараты, которые Вы видели на бабушках. Современное слухопротезирование это:

  • Цифровая обработка звукового сигнала

  • Точность настройки

  • Многоканальность

  • Программируемость

  • Многопрограмность

  • Направленность микрофона

  • Управление акустическими параметрами

  • Подавление акустической обратной связи

  • Шумоподавление

            Но, есть потери слуха, при которых не сможет помочь никакой, даже самый мощный слуховой аппарат: это глухота! Это страшные слова, их страшно говорить врачу и страшно услышать маме: Ваш ребенок не слышит. И Вы понимаете, что самый лучший, самый красивый в мире малыш никогда не станет музыкантом (или врачом, или актером). Потому, что он глухой. Разве можно передать все горе и отчаяние, которое охватывает родителей, бабушек и дедушек. Главное, чтобы Вы не остались одни в этот момент. Врачи и педагоги Областного детского сурдологического центра МКМЦ "Бонум", помогут  Вам справиться со всеми трудностями.

            На сегодняшний день - глухота это не приговор. Существует проверенный, эффективный и безопасный метод реабилитации детей  с тотальной глухотой. Это кохлеарная имплантация.

             КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ - это система мероприятий и технических средств,  направленная на восстановление отсутствующего физического слуха.

            Комплект кохлеарной имплантации состоит из двух частей: внутренней и наружной. Внутренняя (имплантируемая), хирургическим путем помещается под кожу головы и в улитку во время операции. Наружная часть - речевой процессор носится за ухом или пристегивается к одежде малыша.

Как работает система кохлеарной имплантации?

1. Микрофон воспринимает окружающие нас звуки и передает их в речевой процессор.

  2. Речевой процессор анализирует звуки и кодирует их в последовательность электрических импульсов.

  3. Эти импульсы антенна-передатчик посылает через неповрежденную кожу к кохлеарному импланту.

  4. Имплант передает электрические импульсы на электроды в улитке, где происходит стимуляция волокон слухового нерва.

 5. Слуховой нерв воспринимает электрические импульсы и посылает информацию в слуховые центры мозга. Мозг распознает переданные сигналы как звук.

Показания к кохлеарной имплантации

 

·         Двусторонняя глубокая сенсоневральная глухота (средний порог слухового восприятия на частотах 0,5, 1 и 2 кГц более 95 дБ)

·         Пороги слухового восприятия в свободном звуковом поле при использовании оптимально подобранных слуховых аппаратов превышающие 55 дБ на частотах 2-4 кГц

·         Отсутствие выраженного улучшения слухового восприятия речи от применения оптимально подобранных слуховых аппаратов (у детей, перенесших менингит, этот промежуток может быть сокращен)

·         Отсутствие когнитивных проблем

·         Отсутствие психологических проблем

·         Отсутствие серьезных сопутствующих соматических заболеваний

·         Готовность родителей к длительному послеоперационному   реабилитационному периоду занятий с аудиологами и сурдопедагогами

Противопоказания  к кохлеарной имплантации являются:

·         Полная или частичная, но значительная, облитерация улитки

·         Ретрокохлеарная патология (поражение слухового нерва, невринома слухового нерва и проч.)

·         Отрицательные результаты промонториального теста

·         Сопутствующие тяжелые соматические заболевания (хроническая почечная недостаточность, декомпенсированные пороки сердца и т.д.)

·         Интеллектуальная недостаточность

·         Наличие очаговой патологии в корковых или подкорковых структурах головного мозга

·         Отсутствие стремления к многолетней работе с сурдопедагогом после имплантации  или отсутствие поддержки членов семьи и их готовности к длительной реабилитационной работе

Отдельно хочется затронуть тему преимущества проведения кохлеарной имплантации в раннем возрасте.                    

            Чем раньше выявлена потеря слуха, тем раньше можно провести кохлеарную имплантацию. Если операцию провели рано, до того как малыш научился говорить, то речь ребенка может развиваться спонтанно, практически так же, как у их слышащих ровесников.

            Чем позже сделана операция, тем больше усилий родителей, занятий с педагогами Вам потребуется, тем сложнее ребенку понимать окружающих людей , и научиться говорить.

В настоящее время имплантацию у детей проводят уже на первом году их жизни.

            Я искренне верю, что пройдет несколько лет (для кого-то 2 года, для кого-то 3) и Ваш изумительный ребенок прибежит из детского сада и скажет Вам: " Маасьа, ся, я дя атя" что означает: "Мамочка, садись скорей, я дам тебе конфетку". И это будут самые приятные моменты Вашей жизни. И пусть в первое время понимать его будете только Вы, наступит момент,  когда уже совсем взрослая и красивая дочка или умный и сильный сынок, закончив школу, поцелует Вас и совсем по-другому скажет: "Спасибо за все, милая мамочка". И тогда Вы вспомните всех тех людей, кто поверил в Ваши силы, кто был с Вами в те трудные первые годы. Так давайте вместе с вами станем этими добрыми людьми и поможем глухому ребенку выйти из мира глухонемоты. Пусть он услышит мир и заговорит.

Что такое история? | Исторический портал Histmag.org

История: Коллекция книг из библиотеки Hendrik Conscience Heritage в Антверпене (фото: Joel.clippeleyr, доступно по лицензии: CC-BY-SA-4.0)

Что такое история? Этот термин происходит из греческого языка и буквально означает исследование, рассказ или передачу опыта . Древняя Греция считается колыбелью историографии. Следует помнить, что указать конкретный момент, с которого можно говорить об истории, практически невозможно, поскольку, как отмечает британский историк Джон Б.Как наука Бери возникла «в постепенном процессе развития критики». И хотя более ранние цивилизации Ближнего Востока могли пользоваться письменностью и запоминать информацию о прошлом, древние греки были первыми, кто записывал события из-за своего любопытства познавать мир, а не из-за религиозных верований.

История: Скульптура Геродота, которого Цицерон считал отцом истории (общественное достояние)

А как исследователи воспринимают вопрос, что такое история? Конечно, их подход будет варьироваться в зависимости от их интересов.Поэтому попытки найти одно правильное определение окажутся тщетными, хотя по этому вопросу стоит привести точную мысль голландского историка Йохана Хейзинга, который на вопрос, что такое история, ответил:

Не событие, не эпоха, не иногда как таковой. Миллиарды событий никогда не станут историей, и хотя их можно воспринять, они лежат глубоко за порогом истории в безмолвном забвении. История создается, когда человек или общество уделяют особое внимание определенным событиям.Все события остались в прошлом, когда нам удалось их запечатлеть. А была ли «даль», это зависит от наблюдателя (...) Нет сейчас, есть только прошлое и будущее, а предполагаемое сегодня имеет свою жизнь в историчности.

Следует отметить, что историю следует понимать с двух точек зрения: прошлых событий и того, как о них пишут. Вот почему одни историки занимаются только описанием того или иного события, а другие уделяют больше места его анализу. Эта проблема хорошо обсуждалась проф.Анджей Пачковский, который указывал, что наибольшую трудность для историка представляет воссоздание мотивации: «Часто случается, что я знаю, что произошло; Я знаю, кто что сказал, но не знаю, почему».

История: Йохан Хейзинга (общественное достояние)

История также позволяет нам проследить развитие или падение данной страны, что позволяет нам сравнивать историю одной страны с историей других - «Лучше, хуже, иная, или всегда, обремененная неизменностью человеческая природа?Вот почему история вызывала самые высокие эмоции в последующие столетия», — пояснил проф. Анджей Новак. Хотя история позволяет понять многие явления, она расширяет точку зрения на текущие события, но общества и отдельные люди редко делают из нее выводы, подтверждая тем самым тезис популярной поговорки о том, что «история любит повторяться».

Что такое история?

Понятие «история» очень обширно и в короткой статье невозможно рассмотреть все вопросы, которые связаны с этим термином – такие, как история историографии, вопросы исторического нарратива или весь методологический вопрос.Поэтому стоит проанализировать, что обычно понимают под термином история.

Во-первых, история часто играет значительную роль в самосознании нации. С польской точки зрения это было особенно заметно во время разделов. В девятнадцатом веке по всей Европе историческая память сильно повлияла на идентичность наций. В наши дни, благодаря истории, мы чаще всего узнаём определенные модели поведения или модели поведения, которые передаются из поколения в поколение. Таким образом, мы можем выразить нашу веру, политические взгляды и уважение к государству - все это содержит историческое содержание.

История: Вильнюс в 1888 году (общественное достояние)

Хотя мы часто этого не замечаем, практически все мы в своей повседневной жизни вращаемся вокруг истории. Свидетельством этого являются любые государственные или религиозные праздники. Мы видим историю на банкнотах, которыми мы платим каждый день, или на почтовых марках, которые часто относятся к прошлому. История скрыта в просмотренных фильмах, прослушанной музыке, при посещении художественных галерей или музейных выставок. Даже различные типы проявлений, т.е.Марши Независимости или первомайские парады организуются в связи с каким-то историческим событием, важным для участников такой демонстрации. Историческую символику можно найти в названиях улиц, архитектуре, воздвигнутых памятниках и покупных сувенирах – об этом интересно рассуждает проф. Марчин Кула в книге Краткий отчет об использовании истории .

История позволяет нам понять окружающий мир

Неудивительно, что на все исторические события мы смотрим с современной точки зрения, и чем больше мы заботимся о будущем, тем охотнее оглядываемся назад, ищем объяснения настоящего положения дел в прошлом.Однако следует помнить, что события многолетней давности никогда не будут такими же, как то, что происходит в данный момент. Вот почему так важно, чтобы происходящие сегодня изменения объяснялись людьми, хорошо к этому подготовленными. Некоторые считают, что ключом к серьезным размышлениям об истории и других смежных областях является изучение Средневековья, которое позволяет нам понять баланс сил в современном мире. Согласно Иммануилу Валлерстайну, «мир-система» возникла в 1450–1550 годах, а к 1900 году зависимости центров и периферии, сформировавшиеся внутри этой системы, охватили почти весь мир.Такой взгляд на историю помогает понять, почему одни государства стали державами, а другие распались. Связано это вкратце с тем, что там, где велись в широком смысле торговля, производство и развитие науки и техники, быстро достигались успехи. Конечно, не только торговля и инновации открывали большие возможности, ведь завоевания вели к еще большим приобретениям.

История: Иммануил Валлерстайн в Европейском университете в Санкт-Петербурге (фото: Алексей Куприанов, доступно по лицензии: CC BY-SA 3.0)
На заднем плане всегда были политика и интересы. Легко быть терпимым и хорошо жить с людьми разных взглядов и привычек, когда есть процветание, но когда наступают плохие времена - из-за изменения климата, экономических проблем или опасностей войны - это всегда в первую очередь затрагивает меньшинства. Сотрудничество и жизнь бок о бок в гармонии и мире были и остаются удивительно трудными

Петер Франкопан метко отмечает в своей книге Jedwabne Szlaki. Новая история мира .

Что мы должны считать целью преподавания истории? Приоритетом должно быть развитие знаний и правильное понимание процессов, которые происходили в будущем, речь идет не только о том, чтобы «быть склонным как можно детальнее придерживаться отечественной истории и быть вооружённым знаниями, способными разгадывать кроссворды», - подчёркивал проф. Марчин Кула.

История – одна из научных областей, на которую стоит обратить внимание. Без этих знаний каждый может стать легкой мишенью для манипуляций политиков, кто бы ни находился у власти.Покойный дипломат и историк Штефан Меллер писал в своих мемуарах: «С прошлым стоит иметь дело, потому что, не зная о нем, невозможно понять все, что происходит с нами и вокруг нас. Если мы будем смотреть только в будущее, оно будет хромым и глупым». Эта мысль также должна быть предупреждением не относиться к истории легкомысленно или как к средству пропаганды.

Библиография:

  • Бартосяк Яцек, Речь Посполитая между сушей и морем. О войне и мире, Zona Zero, Варшава, 2018.
  • Франкопан Питер, Шелковый путь. Новая история мира, WAB / Wilga, Варшава 2020.
  • Грабский Феликс Анджей, История историографии, Познанское издательство, Познань 2011.
  • Комар Михал, Владислав Бартошевский. Interview River, Святые Ксёнжки, ​​Варшава, 2006 г.
  • Кула Марчин, Краткий отчет об использовании истории, PWN, Варшава, 2020 г.
  • Меллер Стефан, Мир согласно Меллеру. Жизнь и история: к свободе, Rosner & Wspólnicy, Варшава, 2008.
  • Новак Анджей, Об истории не для идиотов, Wydawnictwo literackie, Варшава, 2019.
  • Патрик Плескот, Горы и портфели: история умеренного человека. Устная биография Анджея Пачковского, IPN, Варшава, 2019.
  • Топольски Ежи, Введение в историю, Wydawnictwo Poznańskie, Познань, 2001.
  • Топольски Ежи, Как писать и понимать историю. Тайны исторического повествования, Познанское издательство, Познань, 2008.

редактор: Якуб Ягодзински

Рекомендуем книгу: «Historia. Порадник матуральный "

Себастьян Адамкевич, Каролина Сикала

" История.Порадник матуральный»

Обложка: мягкая

Количество страниц: 160

Формат: 135x200

Редактирование: Михал Свигон

ISBN: 978-83-62329-00-05.

Что за история? »Historykon.pl

Хотя в "Истории мой путь ”Я представляю вам необычный взгляд на эту прекрасную науку, никогда Я попытался объяснить, что именно. И хоть ответь вопрос кажется общеизвестным, не так очевиден, как мог бы быть проводить. Сегодня постараюсь исправить и задать этот вопрос. Перефразируя известное политика Я спрошу: что такое история?

И я постараюсь ответить на него прямо сейчас вопрос.Ответ, может быть, не столько академический, сколько представляющий немного более широкий взгляд на прекрасную науку (хотя некоторые называют историю искусством, ссылаясь на нее ст ). Так. какая это история?

Согласно школьному определению, представленному учителями Для пятнадцатилетних на первом уроке истории в старшей школе история это и сама история, и наука о ней, сущностью которой является исследование прошлое человека и мира. Вот вам и школьное определение! Как насчет реальности? Строго говоря, история, безусловно, является гуманитарной наукой.Немного, на самом деле также социальной, потому что история сосредоточена на человеке и общество, которое формирует историю. Кроме мы действительно обычно используем термин история, чтобы обратиться к ней к самой истории с начала письменных свидетельств человеческой деятельности (всего остальное — предыстория, археология, антропология или естественная история). Но история также изучает прошлое и описывает его, что мы называем историография.

История! Мы часто используем этот термин, даже это имя не зная, к чему оно относится.Так ли это? Или нам нужно это понять восходят к древности и к фигуре «отца истории», греческого писателя Геродот. Его opus vitae произошло работа История (History) посвящен номенному предзнаменованию истории греко-персидского конфликта. Целью Геродота было представляя борьбу между Востоком и Западом - борьбу между греческим миром и персами. Кстати, он постарался рассказать обо всем, что может быть полезно понять историю этой войны. Много места в «Истории » и «» Геродота уделяет описанию процесса становления государства. Персидский.В нем обсуждаются персидские завоевания и, что интересно, представлена ​​история государств. завоевал. И так рассказывается о прошлом Лидии, Мидии, Вавилонии, Египта или Скифия, разбитая Дарием I. Единственный фрагмент, который мог быть утерян. есть текст, посвященный ассирийской истории, в котором мы находим многочисленные ссылки в тексте Dziejów . Очень Широкий интерес Геродота необычен. Ни один из более поздних Греческим историкам не свойственна подобная любознательность в познании история других народов, кроме греков.

Геродот получил информацию, необходимую для создания Деяний в свое время многочисленные путешествия, общение с коренными жителями и знакомство с местными традициями, обычаи и прошлое. Это то, что он называл «выяснением» история. Греческие слова ἱστορία (история) первоначально означали «изучать, исследование» или «знание, полученное в результате исследования». Геродот использовал это слово для описания характера своей работы: «Здесь изложение исследования (греч. ἱστορίης ἀπόδεξις истории аподексиса) Геродота с Галикарнас»; откуда взялось традиционное название его работы: Ἱστορίαι (История, обычно переводится как история).

Так вот что такое история! Исследовательская работа. Найти. Исследование знания. Узнавать. Это не просто подделка дат, или закрепление причинно-следственных связей, даже самых важных обширный. Вот к чему привели действия Геродота. до основания Ἱστορίαι. Историк, затем он должен иметь очень открытый ум и интересоваться чем-то большим, чем сам объект своих исследований, но и то, чем интересовался сам Геродот, когда начинал красивый термин.Так что нам не чужды новости в области политологии психология, социология, педагогика, право, культурология и религиоведение, археология или антропология. Нет! У историка тоже голова открыта географию, а иногда даже биологию или инженерию со статистикой или логикой не упоминание. Вот что такое история! Настоящая наука гуманистический, с гуманизмом в его исходной предпосылке. О ненависти к вы не можете стать историком по математике или физике! Вы можете только закончить его исторические исследования.И это будет не то же самое.

Наконец-то у меня есть для вас сообщение! В последнее время Я спросил вас, не хотели бы вы прочитать тексты о рекомендуемых в рамках серии книги по истории. И хотя это будут чисто субъективные суждения, высказанные Вами Я с энтузиазмом отношусь к этой идее. Поэтому я берусь и за эту задачу. А ТАКЖЕ начинаем с 1 августа!

Давид Сиута

P.S. Или, может быть, вы предпочитаете слушать, а не читать?
Узнайте, что такое история, в первом выпуске моего подкаста на Anchor.FM, Spotify или Youtube

ИЛЛЮСТРАЦИЯ; Аллегория истории в живописи пленение Николаоса Гизиса (1892 г.). [Викисклад]

.90 000 Важность чтения исторических работ 9 000 1

Тондо с изображениями Аристотеля и Липсиуса из Королевской библиотеки во дворце в Виланове, картина Клод Калло, 4-я четверть XVII в.

Римские историки очень часто рассматривали историю как собрание примеров, призванных помочь читателю вести правильную жизнь. Ливи во введении к своей работе Ab urbe condita ( От основания Города) писал, что знание истории приносит пользу как в виде образцов для подражания, так и показывая негативные примеры, которых читатель может избежать.Эта морализирующая тенденция нашла отражение и в трудах самого известного ритора Древнего Рима Цицерона. В своей работе De oratore ( О говорящем ) римский автор упомянул воспитательный аспект истории. В свою очередь, Тацит, историк эпохи ранней империи, нарисовал для своих читателей драматическую картину борьбы, интриг и мятежей в Риме того периода, на фоне которых сияли взгляды, заслуживающие внимания. В своих Деяниях Тацит писал: «Поколение того времени не было настолько лишено добродетели, чтобы не давать и благородных примеров».Проницательность и сообразительность римского историка снискали ему очень благосклонное мнение среди потомков. Адам Нарушевич SJ в предисловии к своему переводу сочинений Тацита 1772 г., адресованному Станиславу Августу Понятовскому, указал на использование сочинений этого историка власть имущими. Переводчик указал, в частности, о папах Льве X и Павле III, ценивших историю Тацита.

В эпоху раннего Нового времени многие гуманисты были заняты публикацией и комментированием произведений древних писателей.Историографическими вопросами занимались, в частности, Иоганн Стадиус, Иоанн Исаак Понтанус и Иоанн Герогиус Граевиус, исследующие работу римского историка Флоруса. Важность истории и ее образовательная роль были рассмотрены Шимоном Старовольским (ок. 1588–1656) в его работе Penu historicum ( Strawa historyczna , 1-е издание 1620 г.). В Penu historicum автор цитирует в основном два произведения: трактат Иоанна Бернартиуса De utilitate legendae historiae libri duo ( Две книги о пользе чтения исторических сочинений , 1593) и письмо Юстуса Липсиуса от 1600 года.по чтению истории, адресованное Николасу Хаквиллиусу. Старовольский во вступительном слове, обращенном к читателю, отводит Липсиусу особое место среди авторов, занимающихся методом создания историографии. Он хвалит его краткость, а также состав и ясность аргумента. Старовольский опирался прежде всего непосредственно на работы Бернартиуса. Некоторые темы, встречающиеся у этого автора, взяты из произведений самого Липсиуса, в основном из Политики .

Старовольский разделил свою диссертацию на 15 глав, которые можно разделить на несколько тематических групп: проблема жизни в обществе, в котором можно посвятить себя действию или созерцанию; необходимость знать историю во всех научных дисциплинах; потенциальные обвинения против истории и их противодействие им; вопросы методологии написания реальной истории; советы читателям исторических произведений; общая и более подробная разбивка истории; стилистические вопросы.

Древняя культура жива в творчестве Старовольского: часто упоминаются древние, авторитет которых автор использует для подкрепления собственных аргументов. Старовольский не совсем некритичен по отношению ко всем древним историографам; приводит обвинения в адрес некоторых из них, но позже защищает историографию и указывает, по его мнению, на лучших историков, в том числе и на Тацита.

Определяя историю, польский подражатель Липсиусу ссылается на традицию, отводящую истории роль одновременно поучительную и, следовательно, парнетическую, а также руководящую и директивную.Для Старовольского знание истории — лучший источник благоразумия ( prudentia ). По мнению автора XVII века, знание прошлого является основным инструментом в работе богослова, юриста, врача и философа. История выходит за пределы одного поколения и области и поэтому помогает понять и предвидеть правила, которые формируют настоящие и будущие события. По словам Старовольского, люди, не имеющие никаких знаний по истории, «никогда не смогут правильно определить, что полезно для них самих, для государства, для их семьи».По мнению Старовольского, знание о прошлом имеет практическое измерение и тем самым влияет на жизнь не только страны, но и отдельных людей. Автор просит удалить историографов, умышленно представляющих неправду в своих работах. Старовольский принимает основное деление истории на описанную поэтами, т. е. мифическую историю, и реальную историю. «Хотя многие другие добросовестно работали над этим вопросом раньше, по моему мнению, нет более правильной и точной классификации истории, чем сделанная Липсиусом», — объясняет он.Довольно сложная классификация, принятая Старовольским вслед за Липсиусом, четко систематизировала прошлое; она отделяла легендарную историю от вопросов естествознания и реальных событий, а также от истории религии.

Старовольский рекомендовал внимательное, неторопливое чтение исторического труда, чтобы поразмыслить над его потенциальной пользой. Это может, по его мнению, стать подспорьем в достижении счастливой жизни. Помимо пользы этического характера, чтение трудов историков может дать материал для говорящего, который имеет возможность черпать из них конкретные выражения и стилистические средства.Процесс над Старовольским тоже полон ими.

Вацлав Потоцкий, который, как и Старовольский, придавая большое значение истории в формировании нравственных установок, представил в своем эпосе Дело Хотинской войны «кровавую историю сарматского Марса». Барочный автор с горечью, подобно Тациту, отзывался о нравственном состоянии своих современников, приводя в то же время примеры выдающихся личностей, сражавшихся под Хотином в 1621 году.

.90 000 Мелкая авария, а в газетах машина - развалина. Что значит "серьезные повреждения" в истории автомобиля?
  • Запись о значительных повреждениях может затруднить перепродажу автомобиля
  • Отсутствует конкретная величина затрат на ремонт или точный объем ущерба, при котором ущерб квалифицируется как материальный.
  • Оценка страховщика определяет, что входит в реестр

Вас тоже могут обвинить в том, что вы нечестный дилер, пытающийся втиснуть наивного покупателя разбитую развалюху в безаварийный автомобиль! Представьте, что у вас была шишка — ничего серьезного, небольшая вмятина, сломан бампер — снаружи повреждений практически не видно.Конечно, под бамперами есть следы столкновения, но ничего серьезного. Ущерб был оценен страховщиком, стоимость ремонта по ОСАГО составила несколько тысяч злотых (по сравнению с сегодняшними ценами на запчасти и кузовные и покрасочные услуги это мелочь) - и все. Через какое-то время вы выставляете машину на продажу как безаварийную, разумеется, упоминаете о «маленьком приключении» в своем объявлении. Он проявляет интерес, смотрит на машину, проверяет ее историю и... обвиняет вас в попытке обмана!

Остальной текст под видео

Почему? Потому что он проверил информацию об автомобиле на государственном сайте истории транспортных средств.gov.pl или загрузили отчет об истории автомобиля с одной из коммерческих платформ проверки автомобилей.

И есть тревожная, подчеркнутая красным запись: " Значительный ущерб" с аннотацией о том, какой страховщик урегулировал ремонт и общим описанием каких элементов он касался.

Жаль - совсем не жаль!

Откуда эта запись в правительственной базе данных? С 15 февраля 2020 г.существуют положения, согласно которым в служебную историю транспортного средства в Центральном реестре транспортных средств вносятся сведения от страховщиков и Страхового гарантийного фонда о повреждениях данного транспортного средства, учитываемых по полисам страхования ответственности и ответственности виновного лица. В нормативных актах существенным ущербом считается: договоры страхования».

Как видите, в регламенте не указана сумма ущерба (один раз автомобили отправлялись на дополнительные технические испытания, если ущерб оценивался более чем в 2000.PLN), все зависит от того, решит ли эксперт, что ущерб может повлиять на безопасность дорожного движения. Если, например, вы попали в яму с автомобилем, в результате чего погнулся рычаг или рулевая тяга, изменилась геометрия подвески, а ущерб урегулирован по полису АС или ОСАГО виновного, неизгладимая запись в документах на ваш автомобиль может появиться информация о «значительном повреждении», что затруднит перепродажу, а также может снизить стоимость автомобиля. Важно отметить, что если автомобиль был сильно поврежден, но ущерб не был покрыт страховкой, запись о «значительном повреждении» в базе не появится.

Центральный отчет о регистрации транспортных средств можно бесплатно загрузить по адресу https: // история транспортного средства.гов.пл. Все, что нужно, это данные из техпаспорта: регистрационный номер, номер VIN и дата первой регистрации

. Фото: Auto Świat Можно испугаться такой записи! Серьезные повреждения не должны дисквалифицировать автомобиль!

Владельцам автомобилей, отремонтированных за счет страховщиков, даже по банальным причинам рекомендуется проверять историю ТС перед выставлением ТС на продажу - если в ней есть записи, отпугивающие потенциальных покупателей, лучше сообщить их заранее.Также стоит тщательно вести документацию о любых повреждениях — это позволит вам объяснить, насколько пострадал автомобиль при перепродаже. Советуем потенциальным покупателям следовать принципу ограниченного доверия, но и не удалять автомобили с записью о «значительном повреждении» заранее.

Не пугайтесь отчета!

Коммерческие отчеты по истории автомобилей пользуются большой популярностью у покупателей подержанных автомобилей, особенно привезенных из-за рубежа.Также в данном случае первоисточником информации являются данные иностранных страховщиков. Более подробные отчеты предоставляют информацию о сумме ущерба (в виде вилки, а не конкретной суммы). Не каждая запись с большими повреждениями дисквалифицирует автомобиль - например, покраска автомобиля из-за царапин на кузове или замена поврежденных передних светодиодных фонарей может быть заявлена ​​как убыток на многие тысячи евро, потому что убытки оцениваются на основе официальных цен от авторизованной сервисной станции.

.

История Варшавского университета | Варшавский университет 9000 1

Королевский университет Варшавы

Судьба Университета с самого начала была неразрывно связана с историей самой Варшавы и в известной мере с историей всей Речи Посполитой, которая в результате разделов соседними державами - Пруссией, Австрией и Россией - исчез с карты Европы более чем на столетие в конце 18 века.Надежды на возрождение государства появились уже в первые десятилетия 19 века. Его внесли сначала наполеоновские времена, а затем Венский конгресс. Сначала заместителем польской государственности стало Варшавское герцогство (1807-1813 гг.), а с 1815 г. - Царство Польское, входившее в состав Российской империи.

Истоки Университета связаны с двумя школами наполеоновской эпохи - Юридической школой 1808 года и Медицинской школой, основанной годом позже. Обе школы, позже преобразованные в два важных факультета университета, должны были обучать специалистов, необходимых в повседневной жизни Варшавского герцогства.Великих сторонников создания Университета было немало. Станислав Потоцкий, министр Правительственной комиссии по религиозным конфессиям и народному образованию, и священник Станислав Сташиц. Акт об основании университета был издан русским царем и польским королем Александром I 19 ноября 1816 года. С этого момента университет начал функционировать под руководством Генерального совета во главе со Станиславом Сташицем. Официальное название университета, открытого 14 мая 1818 года, было: Королевский университет в Варшаве.

Первым ректором университета был о.Войцех Анзельм Швейковский. Эмблемой Варшавского университета стал орел с лавровыми ветвями и пальмами в когтях, окруженный пятью звездами, символизирующими пять факультетов. В дополнение к факультетам права и медицины в недавно созданный университет входят факультеты философии, теологии, наук и изящных искусств. Общее количество студентов в университете постепенно приблизилось к 800. Профессоров было 40-50 человек.

Медико-хирургическая академия, Главное училище и Императорский Варшавский университет

Поражение Ноябрьского восстания, одного из важнейших проявлений борьбы за независимость польского народа, в которой массово участвовали студенты университета, привело к закрытию университета.Всего через пятнадцать лет после своего создания университет прекратил свое существование, а еще через год большая часть его коллекций была вывезена в Петербург.

С годами возрождение университета университетского типа в Варшаве стало необходимостью. Временная либерализация в России позволила в 1857 г. получить разрешение на открытие в Варшаве польского университета — Медико-хирургической академии. Благодаря усилиям маркграфа Александра Велопольского пять лет спустя к Академии были присоединены факультеты права и управления, филологии и истории, а также математики и физики, и таким образом университет возобновил свою деятельность.Официальное открытие школы, которая теперь называлась Главной, состоялось 15 ноября 1862 года, а ее первым ректором был Юзеф Мяновский.

Участие учащихся Главной школы в Январском восстании, другом крупном патриотическом восстании, привело к закрытию школы в 1869 году. Однако его недолгое существование оказало большое влияние на зарождавшуюся тогда польскую интеллигенцию. Среди 3000 студентов, несколько лет обучавшихся в Варшаве, многие впоследствии стали членами польской общественной элиты, способствуя развитию страны и поддерживая национальное самосознание в самый трудный период плена, вплоть до начала 20 века.

Место ликвидированного Главного училища занял Императорский университет - вуз с русским языком обучения. Среди 1500-2000 студентов поляки составляли 60-70%, что по-прежнему имело большое значение для науки и национальной культуры. Однако большинство профессоров университета были выходцами из России.

В 1905 г. под лозунгом борьбы за польский университет был объявлен бойкот русскому университету. Доля поляков среди студентов Варшавы упала ниже 10%, и большинство нынешних студентов поступили в другие университеты.Императорский университет просуществовал до 7 июля 1915 года.

Варшавский университет в 1915-1945 годах

В августе 1915 года русская армия оставила Варшаву, а ее место заняла немецкая армия. Немецкие власти разрешили создание Варшавского польскоязычного университета. Торжественное открытие возрожденного университета состоялось 15 ноября 1915 года в присутствии немецкого губернатора генерала Ганса фон Беселера. В то время была восстановлена ​​прежняя эмблема университета, и университет получил большую самостоятельность.Женщинам также впервые разрешили учиться в университете. Молодежь обожала первого ректора возрожденного университета, доктора Юзефа Брудзинского.

Университет был одним из первых легально действующих национальных учебных заведений. Относительно небольшое количество преподавателей (36-53) занимались быстро растущим числом студентов. За четыре года оно увеличилось с 1000 до 4500, в основном на следующих факультетах: юридическом, философском (объединившем гуманитарно-математические и естественные науки) и медицинском.

После восстановления независимости Польши в 1918 году университет впервые в своей истории смог развиваться в условиях свободы науки и преподавания. Все уровни власти были избраны. Факультеты оказали решающее влияние на учебную программу и назначение профессоров. Только финансы контролировались государственными органами. За короткое время оказалось возможным создать университет, в котором многие дисциплины достигли европейского уровня. Во многом это заслуга выдающихся профессоров-поляков, переехавших в Варшаву из университетов России, Галиции и Западной Европы.

В начале 1930-х годов Варшавский университет уже был крупнейшим польским университетом с 250 профессорами и доцентами и 10 000 студентов. Количество факультетов увеличилось до восьми, стали появляться институты, объединяющие кафедры и кафедры по отдельным научным дисциплинам. Однако финансы и жилищные условия не поспевали за потребностями. Там было очень многолюдно, и университет обогатился лишь несколькими корпусами (Аудиториум Максимум, корпуса медицины, физики и химии). Зарплата профессоров составляла 200% от средней зарплаты служащих и 400% от зарплаты горняков.Три четверти студентов зарабатывали на жизнь собственным оплачиваемым трудом. Только 3% получали стипендии. 70% студентов приехали из-за пределов Варшавы, но только каждый седьмой мог рассчитывать на место в общежитии. Годовая плата за обучение равнялась месячной зарплате белого воротничка.

После того, как столица была оккупирована нацистской армией, Варшавский университет, как и другие вузы, был закрыт. Многие сотрудники, несмотря на смертную казнь, не прекратили свою работу. Постепенно был создан подпольный университет, уникальный в мировом масштабе, в котором в 1944 году обучалось около 300 ученых и 3500 студентов.

Прежде чем закончилась мрачная ночь оккупации, для Варшавы и ее Университета наступили дни Варшавского восстания, полные героизма и надежды. Исторический комплекс университета стал местом ожесточенных боев между боевиками из группы «Крыбарь».

Военные потери университета были огромны. Здания университета были уничтожены на 60%, а коллекции на 70-80%. Однако личные потери были особенно безвозвратными.

Университет после 1945 г.

Университет возобновил свою деятельность в 1945 году.С конца 1940-х годов шла нисходящая сталинизация университета. После оттепели академическая жизнь оживилась после 1956 года. По большинству дисциплин преподавание и исследования были восстановлены.

Растущая критика польской политической системы привела к студенческим демонстрациям, подавленным полицией в марте 1968 года. В результате этих событий, а также развязанной властями антисемитской кампании университет потерял многих сотрудников и студентов. Некоторые из них были вынуждены эмигрировать из страны.Университет, однако, оставался центром независимой мысли, из которого вышли многие выдающиеся интеллектуалы, большая часть политической оппозиции и реформаторы правящего лагеря. Университет является учреждением, представители которого сыграли важную роль в восстановлении полного суверенитета Польши, а затем, после 1989 года, в эффективном формировании новой реальности.

.

История

Впервые опубликовано 16 апреля 2014 г. Сьорсом де Хёвелем в информационном бюллетене Inside Elsevier

В течение десятилетий, предшествовавших Второй мировой войне, Elsevier не была такой успешной компанией, какой мы ее знаем сегодня. С 1880 года семья Робберов построила издательство, основанное на ряде твердых идеалов: «Иллюстрированный ежемесячник» (1891–1940), издаваемый Elsevier, продвигал голландскую литературу и изобразительное искусство, а «Иллюстрированная энциклопедия» Винклера Принса (1884–1940 гг.) 1993) продвигал в голландском обществе общие знания.В то же время участие режиссера Германа Робберса в присоединении Нидерландов к Бернской конвенции дало авторам Elsevier большую свободу действий в отношении авторских прав на их собственные книги. Конечно, для компании это было не очень хорошо. В 1930 году выяснилось, что у компании на складе большой запас непроданных книг и огромные долги в банке.

Под руководством Дж.П. Klautz (1904-1990), перспективы Elsevier постепенно начали меняться, поскольку вновь назначенный директор уделял большое внимание разработке новых проектов с учетом международного рынка.Первым шагом была продажа книг в голландскоязычной части Бельгии, где энциклопедии были особенно хорошо приняты. Следующий шаг был непосредственно связан с политическими событиями в нацистской Германии. Во время одной из своих поездок в Лейпциг у Клауца возникла идея опубликовать произведения (немецкоязычных) авторов, которые не могли издавать книги в своей родной стране. Компанию не интересовали литературные произведения, потому что над ними уже работали другие голландские издатели.Вместо этого Клаутц решил опубликовать немецкие технологические, медицинские и исторические предметы.

С 1936 г. вышло около пятнадцати научных книг, в том числе «Technologie des Aluminium und seiner Leichtlegierungen» (1936 г.) А. фон Зеерледера и «Säuglingskrankheiten» («Детские болезни», 1938 г.) Х. Финкельштейна. Ни одна из этих книг не имела большого успеха, и после аншлюса и Хрустальной ночи в 1938 году Клаутц объявил, что больше не будет подписывать контракты на издание книг на немецком языке.В последующие годы издательство Elsevier приобрело права на перевод на английский язык различных немецких научных учебников, в основном в области химии. Консультантом в этом процессе был продавец книг из Амстердама Мауриц Деккер, химик по образованию. Именно он посоветовал компании полностью сосредоточиться на подготовке научного каталога на английском языке.

Хотя в то время это было крайне редко, Elsevier открыл офисы как в Лондоне (1939 г.), так и в Нью-Йорке (1940 г.).Однако они не выполняли свою роль до 1945 года, так как немецкая оккупация Нидерландов вынудила компанию перенести свои планы международной экспансии в подполье. Самой важной была энциклопедия органической химии Эльзевира. В 1937 году Клауцу удалось собрать 35 000 гульденов для этого проекта — огромные инвестиции, учитывая годовую прибыль компании в 120 000 гульденов. Энциклопедия была задумана как модернизированная англоязычная версия «Handbuch der organischen Chemie» (1881 г.) Ф.К. Бейльштейн, опубликованный Springer. Хотя выход первой части был намечен на 1 мая 1940 года, угроза войны держала издательство в тайне. В конце концов, проект, созданный еврейскими учеными и призванный составить конкуренцию немецкому изданию, наверняка спровоцировал бы вмешательство нацистов.

Энциклопедия была официально представлена ​​Elsevier в 1946 году. Хотя она получила высокую оценку химиков, в том числе голландских и американских химических ассоциаций, она не имела успеха.По иронии судьбы, в 1955 году Elsevier продал энциклопедию Springer. До этого было выпущено всего три части публикации. Несмотря на финансовую неудачу, проект оказался ключевым фактором в развитии Elsevier Scientific Publishers, особенно с точки зрения деловой репутации и связей с общественностью. Это было одной из причин, по которой голландский биохимик Хендрик Вестенбринк обратился к Клаутцу с концепцией «Biochimica et Biophysica Acta» (1947): журнала с поистине международным редакционным советом, который и по сей день остается одним из самых важных названий в каталоге Elsevier. .

Если вы заинтересованы в дальнейшем чтении, пожалуйста, прочитайте отличное исследование голландских научных публикаций Дориена Далинга "Stofwisselingen" (Zutphen: Walburg Pers, 2011). Англоязычным читателям будет интересна книга "Dutch Messengers" C.D. Andriesse (Leiden: Brill, 2008), в котором большую роль также играет издатель Elsevier.

.

Что именно означает OK на английском языке? • Archibald English онлайн и стационарный

Что именно означает OK на английском языке?

Сегодня мы рассмотрим головоломку OK , слово, значение которого известно даже тем, кто знает только одно английское слово.

OK сегодня фактически международная организация. Он существует во многих языках. Никто не ставит под сомнение происхождение английского языка. История создания ОК достаточно интересна.Если вы его запомните, то сможете удивить большинство из тех, кто учит английский вместе с вами, а может быть, даже некоторых ваших учителей. Даже в уважаемых польских словарях вы найдете полностью польский вариант - слово ладно .

Откуда появилось слово OK на английском?

OK не соответствует основному правилу английского правописания. Две заглавные буквы предполагают своего рода аббревиатуру. Это довольно хорошая гипотеза, хотя я знаю людей, которые считают, что OK — это укороченное OK или вариант якобы древнеанглийского hokay .Сразу поясню, что hokay — это неудавшаяся и ныне забытая попытка импортировать US OK в почтенный английский язык, преподаваемый в старых английских университетах. Не получилось, сегодня англичанам приходится смириться с тем непростым фактом, что ОК были придуманы, с их точки зрения, лингвистическими варварами из Америки.

В литературе вы найдете множество историй, связанных с созданием слова ОК . Есть две альтернативные версии, которые стоит запомнить и потом использовать как интересную историю, развлекающую компанию с компанией.Универсальность ОК означает, что вы сможете рассказывать следующие истории даже людям, не знающим английского языка, а если что-то перекрутите, то никто не посчитает это ошибкой, ведь существует множество версий одной и той же истории.

История слов ОК.

Согласно первой из самых распространенных историй про ОК слово было создано как рекламный слоган. Это очень американская версия истории. По ее словам, примерно в 1840 году, т.е. с американской исторической точки зрения в доисторические времена, OK является аббревиатурой Old Kinderhook , а точнее Old Kinderhook Club .В 1840 году тогдашний президент США Мартин Ван Бюрен столкнулся с проблемой переизбрания. Он проиграл выборы республиканцу Ричарду Джонсону, скорее всего потому, что публично заявил, что Америка не намерена платить долги европейским странам, и впервые за время своего пребывания в должности подорвал золотой паритет к доллару и начал печатать бумажные деньги на крупный масштаб. Ван Бюрен был из городка Киндерхук в штате Нью-Йорк, и как политик он был известен как Старый Киндерхук .Поэтому его избиратели основали Old Kinderhook Club и, как вы уже догадались, быстро сократили его название до OK . Итак, OK — это слово политического происхождения. Ван Бюрен был демократом, и ОК вовсе не принесли ему счастья, потому что его клубы избирателей образовались только накануне его переизбрания, т.е. проигранных им выборов.

Противники теории Old Kinderhook отмечают, что десятилетием ранее бостонские интеллектуалы, любившие подшучивать над менее образованными и пишущими с ошибками соотечественниками, создали OK совершенно по-другому.В нескольких архивных выпусках бостонских газет вы можете обнаружить, что высмеивается неправильное написание все правильно как Oll Korrect (или даже Ole Kurrek ), что могло произойти в голландской части Бостона.

Индийские корни ОК.

Вторая наиболее часто описываемая история создания ОК связывает источник слова с языком индейцев чоктау (т.е. чоктав, но так, наверное, никто не говорит). Еще в 1825 году, то есть до президента Ван Бюрена и до статей в бостонских газетах, христианский миссионер Сайрус Байингтон и его соратники разработали перевод Библии на то, что мы сейчас называем чоктау на польском языке, то есть на язык, на котором говорят люди . Чоктав , населяющий в основном Алабаму, Миссисипи и Луизиану.Сегодня мы, конечно, называем не индейцами чоктава ( американских индейцев ), а коренными американцами ( коренных американцев ). Я уже жду исправленное и политкорректное издание произведений Чарльза Мэя, который, кстати, был немцем и впервые побывал в США после того, как написал все свои рассказы об индейцах, вернее, коренных жителях Америки.

Так, в этой народной библии чокто авторы заканчивали многие предложения словом okeh , что означало что-то вроде величавого «так и есть» ( это так ).Эта теория может быть подтверждена альтернативной версией сегодняшнего OK , то есть просто фонетически написанным okeh , фигурирующим в современных словарях в качестве альтернативной формы.

Существуют также версии, связанные с языками, завезенными в Америку из Африки рабами, шотландский oh aye (т.е. oh yes ) — изобретатели и обладатели английского языка с Британских островов не простят того, что Американцы изобрели самое популярное английское слово.Экстравагантные теории указывают на немецкое ohne korrectur или греческое ola kala (хорошо). Немецкой версии не верю, греческая версия кажется имеет смысл, потому что в начале 19 века в Америке было довольно много греческих эмигрантов. Конечно, каждый британец с ужасом может предположить, что OK происходит от французского au quai (на набережной). Говорят, что такие договоренности с американскими проститутками устраивали французские моряки.

Вы можете поверить в любую из этих и несколько других теорий. Там я верю в теорию, связанную с людьми чокто , главным образом потому, что это история, которая навсегда связывает самое популярное английское слово с Америкой, что является настоящей уловкой для англичан. Однако наиболее убедительным для меня является фантастический Пит Сигер, который веками слушал фольклорные послания и рассказал эту историю в прекрасной песне «Все смешалось», текст которой вы легко можете найти в Интернете, что является моей домашней работой. для тебя.

Ты согласен с этим?

Автор записи: Рафал Гарщинский - переводчик и преподаватель английского языка, опытный ИТ-менеджер, бизнес-консультант, музыкальный журналист.

Автор поста: Блог Арчибальда -

.

Смотрите также