Ощущение что время идет очень быстро


Почему время то быстро летит, то медленно тянется? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

То, как мы ощущаем продолжительность времени внутри себя, независимо от внешних индикаторов, таких как часы или календари, психологи называют субъективным или переживаемым временем. Это ощущение времени может отличаться от реального хода времени. Если мы в хорошем настроении или занимаемся привычным делом — время пролетает быстрее, если же человек погружён в депрессию или тяжело осваивает новое дело — его время может тянуться очень медленно.

Как настроение влияет на восприятие времени

Наиболее распространенной является точка зрения, что хорошее настроение ускоряет время (т.е. наше субъективное время оказывается меньше, чем реальное, «внешнее» время), а плохое — растягивает его. Если вы переживаете радостные моменты в жизни или общаетесь с приятными вам людьми, то время летит незаметно — как известно, «счастливые часов не наблюдают». То же относится и к работе: когда мы увлечены работой, стремимся к успеху — то время пролетает незаметно, а если работа тянется удручающе долго — это симптом слабого интереса к своему делу.

Депрессия и болезни заставляют воспринимать нас ход времени мучительно долгим. То же относится и к общению с неприятными нам людьми — каждому знакомо неловкое состояние, когда вы ждёте и не дождётесь, чтобы вас покинул неприятный вам собеседник.

Усилия по получению нового опыта тоже сказываются на восприятии времени: если мы занимаемся привычным делом, то время пролетает незаметно, а вот освоение нового предмета даётся нам с трудом, что отражается и в субъективно большем времени. Например, дорога с работы домой в вашем родном городе покажется вам короче по времени, чем такое же путешествие, которое вы совершаете в незнакомой местности.

Как на ход времени влияют события и информация

Другим важным фактором является количество событий, которые воспринимает человек — их ещё называют когнитивными маркерами. Когда сознание человека насыщено массой событий — это могут быть и внешние события, в которых мы участвуем, и большой поток усваиваемой информации — то у нас возникает ощущение большой скорости времени: поток когнитивных маркеров проносится, как телеграфные столбы за окном быстро идущего поезда.

Если же событий или интересной информации мало, то время словно замирает — человеческому сознанию не за что ухватиться, чтобы почувствовать его ход. Этим, кстати, можно объяснить и то, почему восприятие времени современного человека значительно ускорилось по сравнению с размеренной жизнью людей в доиндустриальную эпоху. Сегодня мы за год принимаем больше решений, совершаем больше поездок, встречаемся с большим количеством людей или узнаем больше нового из книг и СМИ, чем, например, крестьянин 18-го века за всю свою жизнь.

Другим интересным феноменом является то, что монотонный период растягивается надолго только в настоящем, т.е. тогда, когда мы его переживаем. Но как только он оказывается в прошлом, т.е. когда вы вспоминаете этот период, он покажется вам удивительно коротким. Причина в том, что череда монотонных событий записывается в памяти, как одно событие, как один опыт.

Как влияет возраст на восприятие времени

Возраст тоже влияет на восприятие хода времени. Время ребёнка более насыщено событиями и переживаниями, чем время пожилого человека — поэтому неделя или год для ребёнка продолжается намного дольше, чем для взрослого и, тем более, для пожилого человека. Есть любопытная точка зрения, что на восприятие времени влияет эффект «пропорциональности»: для 5-летнего ребенка один год — это 20% его жизни, а для 33-летнего взрослого — всего 3%. Поэтому в восприятии ребёнка и взрослого этот год занимает разное количество времени.

Сказывается с возрастом и накопленный опыт, в том числе эмоциональный. С возрастом мы не так драматично воспринимаем разные события, лучше понимаем себя и окружающих — поэтому ряд исследователей считает, что удовлетворённость жизнью, настроение у людей старшего возраста улучшается по сравнению с молодыми годами. Опыт означает и меньшие усилия, которые нужно приложить для получения результатов в работе. Всё это приводит к тому, что с возрастом время начинает пролетать незаметно.

Смотрите также:

Почему с возрастом время бежит быстрее, и что с этим можно сделать?

Ученые из университета Канзаса тоже обратили внимание на этот феномен и решили разобраться, почему в детском и во взрослом возрасте наши представления о времени в корне отличаются.

Не секрет, что детям кажется, будто время тянется очень медленно. Хочется скорее повзрослеть, но сначала придется пережить практически «вечные» летние каникулы, дождаться следующего дня рождения или поездки в отпуск. Ученые из Канзаса выяснили, почему, становясь взрослыми, мы перестаем обращать внимание на время. Дуглас Хофстадтер, руководитель научной группы, считает, что проблема кроется в восприятии действительности. С возрастом люди более склонны объединять все события, происходящие в жизни, в своеобразные кластеры, которые в свою очередь мешают запоминать яркие моменты.

Для примера возьмем обычную прогулку по парку. Для ребенка это целое событие, он запоминает каждый миг, анализирует, что именно происходит вокруг него. Взрослый же человек в силу своего опыта уже не воспринимает поход в парк в выходной как что-то экстраординарное, это попросту не вызовет у него никакого всплеска эмоций и сохранится в памяти как обычный день. Одним словом, можно сказать, что во взрослом возрасте мы проживаем большую часть жизни автоматически.

Чтобы понять это, ученым пришлось опросить 107 добровольцев, которым было предложено сравнить события текущего года с событиями прошлых лет. При этом задание можно было выполнить по-разному: просто сопоставить произошедшее в разные периоды времени или же найти между ними различия. В результате тем людям, которые воспользовались первым способом, казалось, что время летит быстрее, чем тянется календарный год. Вторая половина участников эксперимента не ощущала такой скорости.

Позволять времени просто пролетать или стараться запомнить каждый миг – это ваше личное дело. Нам больше нравится второй вариант, поэтому мы обратились за советом к коучам и психотерапевтам, чтобы разобраться, можно ли как-то замедлить ход часов доступными человеку способами. И нужно ли это делать.

Ольга Евланова, тренер, психотерапевт

«Восприятие времени в детстве и во взрослом возрасте очень отличается. Дело в том, что у маленького ребенка новые связи между нейронами образуются практически постоянно, а у взрослого человека они устойчивы – вырастая, мы попросту перестаем воспринимать все новое как интересное.

Сегодня очень популярным становится направление mindfulness, выросшее из совокупности медитативных практик и йоги. Его цель – тренировать осознанность, учить свое сознание быть здесь и сейчас, расширяя время и останавливаясь на деталях. Взрослые люди очень часто концентрируются на прошлом или будущем, забывая жить в настоящем. Это бесполезная трата времени, потому что прошлого уже не изменить, а планировать будущее – неблагодарная работа. Да, можно прогнозировать, но не более того.

Важно максимально эффективно использовать настоящий момент. Человек, живущий здесь и сейчас, может повлиять на свое будущее, но не пытаться контролировать его. Чтобы замедлить ход времени, я рекомендую как можно чаще и больше использовать настоящий момент. Это умение влияет на качество жизни и избавляет от неврозов. Кроме того, важно научиться расслабляться и понять, что мы можем изменить только то, за что отвечаем».

Анна Панченко, психотерапевт, коуч

«Существует как минимум несколько теорий о том, почему с возрастом нам кажется, что время летит быстрее. Во-первых, это можно связать с тем, что в детстве наш багаж жизненного опыта еще очень мал, поэтому практически каждое новое событие становится ярким впечатлением. Во-вторых, быстрый ход времени объясняется зацикленностью людей на прошлом и будущем.

В-третьих, всему виной может быть хронический стресс. Он провоцирует усиленную выработку гормонов, возбуждающих нервную систему и заставляющих нас постоянно находиться в состоянии перенапряжения. И наконец, в-четвертых, причиной ускорения времени называют тот факт, что многие взрослые люди не испытывают новых эмоций. Жизнь для них – это день сурка с одними и теми же действиями и планами. Если человек активно путешествует, учится чему-то новому и общается с интересными людьми, у него появляется совсем другое восприятие скорости времени.

Что же можно сделать?

  1. Получать как можно больше эмоций, сознательно раскрашивать жизнь яркими впечатлениями и красками.
  2. Учиться, овладевать новыми навыками. Ведь те, кто обучается чему-то новому, стареют медленнее.
  3. Общаться с интересными людьми, расширять круг знакомств.
  4. Пересмотреть свои привычки: не носить только один бренд одежды или не покупать одну и ту же косметику, из-за того что они точно подходят. Важно постоянно искать для себя новые решения.
  5. Практиковать медитацию, расслабление и избавление от стресса.
  6. Меньше времени «проводить» в будущем.
  7. Завести дневник и записывать в него все успехи, достижения и события, которые с вами произошли».

Одним словом, мы не можем повлиять на то, как двигаются стрелки часов, но наполнить каждую минуту смыслом — вполне посильная задача.


Почему время стало идти быстрее

Время Чтения: 3 мин.

Тебе никогда не казалось, что время быстро летит? Раскрываю главный секрет управления временем.

Почему время стало идти быстрее

Постоянные возгласы моих друзей о том, что у них ни на что не хватает времени и что оно стало идти быстрее, дали мне пищу для размышлений. Я пришёл к двум выводам:

  • Первый вывод. Если человек говорит, что у него нет времени, значит, он просто не хочет что-то делать или ленится. Отсутствие времени — это отговорка.
  • Второй вывод. Если ты сам понимаешь, что время стало идти быстрее, значит, ты не умеешь организовывать своё время и управлять своим вниманием. Из-за этого большое количество ненужной информации попадает в поле твоей фокусировки.

Интернет уже переполнен обсуждениями проблемы быстротечности времени. Например, на одном форуме человек открыл обширную дискуссию следующим сообщением: «Люди, кто знает, почему время так летит? Притом с каждым разом всё быстрее! Или у меня одного такое ощущение? Скоро опять Новый год, а кажется, что недавно провожали прошлый».

Конечно же, мы все в курсе, что с возрастом время начинает идти быстрее. Взрослые всегда так говорят, но теперь это явление стали замечать даже дети.

Московский священник Александр Шумский заявил информагенству «Русская линия»: «У детей меняется чувство ощущения времени. Нам в детстве казалось, что оно течёт очень медленно, а у взрослого человека по определению время идёт быстро. Я разговариваю об этом с маленькими детьми (в том числе с внуком, который пошёл в первый класс). Они думают, что время летит очень быстро».

к оглавлению ↑

Ускорение

Теорий масса, многие из них звучат устрашающе. Но явление «ускорения времени» объясняется довольно легко. И чтобы ты мог понять сам, почему этот вопрос так остро стоит в последние годы, я задам тебе некоторые вопросы:

  • Как, по твоему мнению, проходила жизнь людей в разные эпохи? Чем они занимались? На что тратили время?
  • Согласен ли ты с мнением, что с развитием цивилизации увеличивается объём внешних сведений?
  • Как ты думаешь, сегодня количество информации (из газет, журналов, радио, телевидения, интернета и других источников) достигло своего апогея?
  • Считаешь ли ты, что избыточное количество информации — проблема ХХІ века?

В последних двух вопросах и кроется ответ, почему нам кажется, что время идёт быстрее, чем раньше. Всё потому, что количество внешних сведений значительно увеличилось. А при неумении управлять своим вниманием человек осознанно или неосознанно поглощает информацию.

Сейчас почти все дети пользуются компьютерами, планшетами и интернетом. А Сеть — это кладезь нужной и ненужной информации, которая появляется постоянно в ленте новостей или выскакивает в виде рекламы.

За короткий период времени дети получают очень большое количество информации, которую мозгу нужно обработать. Чем больше данных поступает за определённый период времени, тем быстрее это время протекает.

Из этого утверждения можно вывести формулу, которую ты должен выучить наизусть:

Быстротечность времени зависит от того, насколько много информации попадает в поле нашего внимания.

Данное явление экспериментально подтвердил бруклинский психолог Роберт Орнштейн. Он указал на существование прямой зависимости между количеством событий и воспринимаемой продолжительностью отрезка времени.

Орнштейн в течение одного и того же времени — 9 минут 20 секунд — подавал звуковые стимулы с разной скоростью: 40, 80 или 120 сигналов в минуту. Как и ожидалось, при увеличении частоты сигналов сеансы казались испытуемым более продолжительными.

Эксперимент, в котором звуковые сигналы подавали с частотой 120 сигналов в минуту, субъективно воспринимался дольше, чем исследование, в котором частота подачи была ограничена 80 сигналами в минуту. Другими словами, испытуемым казалось, что время летит очень быстро, когда подавалось больше звуковых сигналов.

Обнаруженная закономерность была подтверждена также и в экспериментах с использованием зрительных и тактильных стимулов.

Таким образом, восприятие любого временного интервала зависит от числа событий (или объектов), воспринимаемых в течение этого интервала. Другими словами, если кажется, что время летит очень быстро, то ты получаешь больше информации или делаешь больше дел, чем раньше.

Это помогает понять, почему ожидание какого-либо события (например, письма, телефонного звонка) сопровождается переоценкой астрономического времени: оно тянется. И почему в других ситуациях время слишком быстро летит.

Похожее

Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Стало известно, почему с возрастом время идет быстрее

В детстве один день тянулся бесконечно, а сейчас можно не заметить, как прошла зима – это ощущение знакомо большинству людей. Кажется, что чем старше мы становимся, тем быстрее летит время.

Ученые из Университета Дьюка (США) нашли объяснение этому феномену. По их данным, восприятие времени субъективно и зависит от скорости работы мозга, сообщает Quartz.

Продолжительность суток остается неизменной на всем протяжении нашей жизни. Но человек воспринимает время по-разному – иногда оно как будто замедляется, иногда пускается вскачь.

В молодости мозг быстро воспринимает и обрабатывает новую для него информацию. Поэтому создается ощущение, что время течет медленно. С возрастом когнитивные функции меняются. Мозг медленнее фиксирует поступающие образы и начинает словно «отставать» от фактического времени. Из-за этого человеку начинает казаться, что мир вокруг него все больше ускоряется.

Ученые связали ощущение времени с саккадами – это быстрые согласованные движения глаз в одном направлении. Между ними мозг должен успеть обработать визуальную информацию. В детстве периоды фиксации между саккадами сравнительно короткие, а со временем начинают увеличиваться.

Также стоит иметь в виду, что в головном мозгу пожилого человека образуется меньше нейронных связей, что также отражается на его восприятии действительности.

Авторы исследования отметили, что можно «притормозить» бегущее время. Для начала нужно наладить здоровый сон – мозг после полноценного отдыха начнет быстрее реагировать на новую информацию.

Ранее ученые выявили самые одинокие периоды в жизни большинства людей: канун тридцатилетия, 55 лет, 80 лет и старше.

Ощущение кома в желудке

ВАЖНО!

Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу. Ощущение кома в желудке: причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения.

Об ощущении кома в желудке говорят, когда испытывают чувство тяжести, дискомфорта и переполнения желудка даже при незначительном его наполнении. Иногда пациенты затрудняются определить точную локализацию кома и указывают на нижнюю треть грудины или солнечное сплетение. В некоторых случаях ощущение кома и спазмы в желудке могут возникать натощак.

Разновидности ощущения кома в желудке

Ощущение тяжести или кома в желудке может быть самостоятельным симптомом, но может сопровождаться другими неприятными ощущениями. Иногда это изжога, кислая отрыжка, вздутие живота, запор.

В ряде случаев ощущение кома появляется при глотании, затрудняя прохождения пережеванной пищи.

Кроме того, пациенты могут жаловаться, что еда не попала в желудок, а остановилась в пищеводе. У таких пациентов возможна рвота неизмененной пищей.

При описании симптомов следует обращать внимание на время появления дискомфорта – до или после еды.

Пациент может ощущать тяжесть в желудке с резью или изжогой, натощак или после приема пищи, также имеют место ночные боли.

Иногда ощущение кома в желудке возникает вне зависимости от приема пищи. В таких случаях жалуются на спазм желудка, иногда сопровождаемый ощущением комка в горле.

При каких заболеваниях возникает ощущение кома в желудке

Употребление пищи в объеме, превышающем привычную порцию, сопровождается чувством переполнения и тяжести в желудке. Это состояние не является проявлением заболевания и проходит самостоятельно через некоторое время.

Следует отметить, что вместимость желудка варьирует в зависимости от пищевых привычек.

Люди-малоежки или перенесшие резекцию желудка могут съесть незначительную по объему порцию, иначе у них возникнет не только чувство тяжести или переполнения желудка, но и рвота.

Ощущение кома может появляться при употреблении продуктов, вызывающих избыточное газообразование, а также тяжелой для переваривания пищи (салаты с майонезом, жирные, жареные и копченые блюда) и сильногазированных напитков. При еде всухомятку и наспех неприятное ощущение в эпигастральной области вызывается слабой обработкой пищевого комка слюной и недостаточной секрецией желудочного сока.

Однако чувство кома или дискомфорта в желудке или, точнее, в эпигастральной области, может появляться после принятия даже незначительного количества пищи.

Такое состояние может быть вызвано как заболеваниями желудочно-кишечного тракта, так и другие причинами.

В первую очередь предполагают нарушение пищеварения, или функциональную диспепсию. Ее симптомы чаще всего включают боли и дискомфорт сразу после приема пищи, чувство тяжести и переполнения желудка, изжогу, отрыжку, тошноту, иногда рвоту, заброс содержимого желудка в пищевод, вздутие живота и нарушение стула.

Диспепсия может быть симптомом как функциональных нарушений желудочно-кишечного тракта, так и органических заболеваний.

Функциональные причины диспепсии часто обусловлены погрешностями в диете, приемом лекарственных препаратов.

Ионы железа оказывают раздражающее действие на слизистую оболочку желудка, наиболее выраженное при приеме лекарств на основе двухвалентного железа. Нестероидные противовоспалительные препараты, которые систематически принимают при ревматических и неревматических заболеваниях опорно-двигательного аппарата, также вызывают нежелательные эффекты: тяжесть и дискомфорт в желудке, тошноту, рвоту, диспепсические расстройства.

Неврологические расстройства (неврозы, депрессия), психологические травмы почти всегда отражаются на состоянии желудочно-кишечного тракта, приводя к нарушению моторики.

Функциональная диспепсия не сопровождается эрозивными или язвенными поражениями желудка, ее симптомы исчезают при нормализации общего состояния здоровья.

Одной из частых причин возникновения неприятных ощущений в желудке сразу после еды является гастрит. Его сопровождают функциональные и воспалительные процессы, оказывающие негативное влияние на слизистую оболочку желудка. Симптомы гастрита включают тяжесть и боль в желудке, нарушение пищеварения, тошноту, изжогу, кислую отрыжку и вздутие живота при употреблении любых продуктов. Воспалительный процесс приводит к атрофии слизистой оболочки и нарушению работы желез, секретирующих желудочный сок.

Недостаточное количество желудочного сока и слабая перистальтика желудка и кишечника затрудняют переваривание пиши.

Гастрит часто сопровождается диспепсией. Помимо чувства тяжести и ноющих болей в эпигастральной области после приема пищи отмечают плохой аппетит, слабость, утомляемость, раздражительность. При надавливании на живот в проекции желудка появляется тупая боль.

Нарушение моторно-эвакуаторных функций верхних отделов пищеварительного тракта всегда сопровождается ощущением кома или чувством тяжести в желудке. Нарушение моторики пищевода обусловлено, как правило, дискоординацией работы пищеводных сфинктеров. Несогласованная работа мышц пищевода может приводить к задержке пищевого комка на пути к желудку, забросу частиц пищи в дыхательные пути, рефлюксу (обратному поступлению содержимого желудка в пищевод). Нарушение моторики желудка приводит к замедленному его опорожнению, которое сопровождается чувством тяжести и переполнения даже при малом количестве потребляемой пищи, болями в эпигастральной области, изжогой, тошнотой и рвотой.

Нарушения моторики пищевода и желудка могут быть связаны с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью, гастритом, опухолями и стенозами (сужениями), метаболическими расстройствами (гиперкалиемией, гиперкальциемией), постоперативными осложнениями резекции желудка, приемом некоторых лекарственных средств (опиаты, антидепрессанты, гормоны), алкоголя и никотина.

Перистальтика ухудшается при малоподвижном образе жизни и с возрастом.

Рак желудка также может вызывать такие симптомы, как чувство тяжести или кома в желудке. Причем в зависимости от локализации опухоли ее проявления различаются. Если опухоль расположена ближе к пищеводу, возникают проблемы с проглатыванием пищи. Это сопровождается повышенным слюноотделением, тошнотой, рвотой, болью в эпигастральной области. При локализации опухоли в нижних отделах желудка, ближе к двенадцатиперстной кишке, характерно длительное чувство тяжести после еды, вздутие живота. При отрыжке может ощущаться гнилостный запах.

К каким врачам обращаться при ощущении кома в желудке

При постоянном ощущении кома в желудке или чувстве тяжести необходимо обратиться к терапевту или гастроэнтерологу для постановки предварительного диагноза. Гастроэнтеролог может также направить пациента к онкологу. Также может потребоваться консультация невролога.

Диагностика и обследование при ощущении кома в желудке

В первую очередь для дифференциальной диагностики необходимы клинические анализы крови и кала. 


Лечение

Врач будет подбирать лечение в зависимости от поставленного диагноза.

Тем не менее основу лечебных мероприятий при любых желудочно-кишечных заболеваниях составляет диета и соблюдение режима питания.

Если причиной дискомфорта и ощущения тяжести в желудке является гастрит с повышенной кислотностью, курс лечения будет включать h3-блокаторы, ингибиторы протонной помпы, препараты висмута, антибиотики (при выявлении хеликобактерной инфекции и необходимости ее эрадикации и препараты, улучшающие моторику желудка. Кроме того, назначают прокинетики, витаминотерапию, стимулирующее и заместительное лечение. При функциональной диспепсии врач, как правило, рекомендует нормализовать образ жизни и питания, иногда предлагает психотерапевтические методы лечения.

Что делать при появлении ощущения кома в желудке?

В большинстве случаев справиться с такими симптомами, как ощущение кома или тяжести в желудке, помогает правильная организация питания и соблюдение диеты. Рекомендуется дробный, не менее 6 раз в день, прием пищи с исключением жирных, жареных, острых и копченых продуктов.

Следует отказаться от фастфуда, еды всухомятку и на бегу.

Питание бутербродами может навредить даже здоровому желудку. По возможности лучше отказаться от курения и употребления алкоголя, самостоятельного приема нестероидных противовоспалительных препаратов (если их не назначил лечащий врач).

Литература

  1. Клинические рекомендации «Язвенная болезнь желудка или двенадцатиперстной кишки» (дети). Разраб.: Союз педиатров России, Межрегиональная ассоциация по клинической микробиологии и антимикробной химиотерапии, Российская ассоциация детских хирургов, Общество детских гастроэнтерологов, гепатологов и нутрициологов. – 2021.
  2. Клинические рекомендации «Язвенная болезнь» (взрослые). Разраб.: Российская Гастроэнтерологическая Ассоциация, Ассоциация медицинских генетиков, Российское общество специалистов по колоректальному раку. – 2020.
  3. Плотникова Е.Ю., Селедцов А.М., Шамрай М.А., Талицкая Е.А. Психосоматические аспекты в гастроэнтерологии // Лечащий врач. 2012. № 10. С. 96–102.
  4. Клинические рекомендации «Рак желудка». Разраб.: Ассоциация онкологов России, Российское общество клинической онкологии. – 2020.

ВАЖНО!

Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Как забыть свою первую любовь и начать новые отношения? — Пермский информационный портал - 59i.ru

Да, это страшно. Годами продолжать любить...

У нас не было любви. Я познакомился с ней в декабре 2014 года. Сайт знакомств. Мне было 28 ей 23. У неё была девочка, 11 месяцев, в январе др. то есть год. Вот с года и до 8 мы жили вместе. Было разное, но чаще мы выплачивади кредиты, долги, по большей части её. Первые два года она не работала, съемное жилье. Зарплата не большая, но жили. У меня были в один из годов, что я от всего этого устал. Но не смог их предать, предать дочку. Она знала его как отца. Родной отец не признал ребёнка. Потом ребёнок пошёл в садик, из посёлка перевез их в город, помог с работой, причём хорошей. Вместе на одном предприятии работаем. Все это время мы продолжали выплачивать долги девушки. Не постоянно, но временами. Каждый год. В одно лето я сказал, что пойду жить в общагу , а ей будет время три месяца, что бы понять нужны ли ей отношения или нет (с ребёнком или браком я не торопился, почвы не было). Максимально от них абстрагировался, помогал только финансами. В августе перенёс все вещи, осталась только обувь, и говорю что ты решила она не знает. Тогда я обнял, говорю любимая, у нас семья, надо быть вместе. Вроде радость была у всех нас. Прошло ещё два года, проблемы с её стороны ни куда не уходили. Интереса к жизни нет, с нами не гуляла (гуляли только я и дочь), дома часто бардак во всем. Неряшливость мамы. Дочь с садика и в садике к порядку воспитывал. Самостоятельности. И она такой и вырастает. Игрушки старые сортирвали. Какие на выброс, какие в садик относили. Научил на велосипеде кататься в 6 лет. Купил хороший велосипед. Покупал и маме, но она с нами не хотела. Да, я виноват что не поддерживал её морально, угнетал, оскорблял, сравнивал. В итоге 2021 году в феврале сказал, что после выпускного в садике съеду. Ей было все равно, не пыталась ни чего поменять, понять, почему я этого хочу. Я съехал. В июне общались, в июле поехал домой, она мне не писала, не звонила, и в день оплаты звонит ты заплатил за комнату. Сама плати сказал. Так она и платила. Лето кончилось, мы были в ссоре. В сентябре вроде помирились. Я сказал, что я к ним в комнату 10кв метров заезжать не буду. Мало места, жил в другой комнате в соседнем дворе. Виделись, я учился ребёнок в 1 класс, записали на кружки вроде общались-ругались. Новый год прошёл. Встречали отдельно, я поехал домой, потому что родители остались одни, в этот год ни кто не смог приехать, а я давно не приезжал.в итоге она сказала 25 января, спустя 24 часа как мы обнимались, что расстались. Февраль дересняк, писал смски, непонимал что происходит. Почему такое решение. Да, осознал свои ошибки, говорю этот барьер надо перешагнуть, внесу новые краски в семью, а я не в семье уже, ответ. Февраль 14 , ювелирка, цветы, цветы, цветы... 8 марта шикарно все сделал , потом снял квартиру, а она ни в какую. Говорила про самолюбие, эго задетое. А я дорожу отношениями , ценю их. Своим уходом хотел разжечь её чувства, а разжег свои. Вчера выяснилось что есть другой, третий папа. А может и тот родной че то перекинул в голове, она мне про него как раз говорила, что у него двое детей. Не знаю. Но напишу одно. Я не хочу страдать 10 лет. Хотя конечно думаю, такую уже не встречу. Но с другой стороны все следующие были только лучше. А там первая любовь, ни в школе ни в садике у меня её не было. И к этой не было любви. Ведь и не знакомил особо с семьёй, предлагал съездить, сама не хотела. Сам хотел её с кем то на сайте познакомить. Но история моя интересная и многими другими моментами. Цветы конечно и сегодня подарил. Но это все уже бесполезно. Но радости и счастья влюблённости в её глазах нет. Ей что старшая сестра говорит, она так и начинает думать. Как и в наше знакомство, ребёнок тебя принял, папаша. Да, я мог их удержать возле себя но она не хотела меняться. Не хотела проводить с нами время. Только спать и отдыхать. Я не пью , не курю, в игры не играю, не бил. К ребёнку только с заботой как к родному. А она меня предала. Из за каких то слов. Хотя впереди было бы только самое лучшее, только весной 21 года с долгами со всеми расстались. У меня впереди диплом весной повышение. Да я не делился планами на жизнь. Но они были. Надо было только подождать немножко ещё. Тему с ней пока не закрываю. Говорит в августе уедет в посёлок, оттуда на работу будет ездить , ребёнка туда же в школу. И этот новый , там рядом живёт. Может мне ещё даёт время все вернуть( не знаю... это так если коротко.

Советы психологов - Советы психологов

Правила для родителей, препятствующие употреблению алкоголя и наркотиков

Как родители, мы ответственны за установление правил для наших детей, которым они должны следовать. Это касается также употребления алкоголя и наркотиков, поскольку они являются серьезной угрозой благополучию ребенка. Однако наличие таких правил — только половина дела; мы должны быть готовы провести в жизнь наказание,когда правила будут нарушены.

1. Будьте реалистичны при установлении правил, объясните причины их неукоснительного соблюдения. В чем они состоят и какое поведение ожидается. Объясните последствия нарушения правил: какое будет наказание, как оно будет применяться, и сколько времени будет действовать и что будет достигаться этим наказанием.

2. Будьте последовательны. Объясните ребенку, что правило не употреблять алкоголь и наркотики остается в силе постоянно — дома, в гостях, на улице, где бы ребенок ни был.

Будьте разумны и последовательны. Не добавляйте новых последствий, которые не обсуждались до того, когда правило было нарушено. Избегайте нереалистичных угроз типа «Отец убьет тебя, когда придет...». Старайтесь реагировать спокойной и осуществите наказание, которое ребенок ожидает получить за нарушение правил.

Как родители, мы должны иметь точную и современную информацию о наркотиках с тем, чтобы передать ее детям. Нашего мнения о том, что «это ужасно, губительно», недостаточно, чтобы помочь ребенку. У нас есть знания об обычных лекарствах, их действии на психику и человека — это уже повод для разговора и обсуждения с детьми. Хорошо информированные родители способны лучше распознать симптомы проблем, связанных с алкоголем или наркотиками, если они появляются у ребенка.

Родитель должен:

1. иметь представление о типах наркотиков и алкоголя, наиболее распространенных в настоящее время, и опасностях, связанных с каждым из них;

2. уметь распознавать средства, приспособления и детали для употребления наркотиков;

3. знать уличные, жаргонные названия наркотиков;

4. знать, как они выглядят;

5. знать косвенные признаки употребления алкоголя и других психоактивных веществ и быть начеку в отношении изменений поведения и внешнего вида ребенка;

6. знать, как оказать помощь, если Вы подозреваете, что Ваш ребенок употребляет алкоголь или наркотики.

Причины и признаки

Почему люди употребляют наркотики?

· Потому что доступно (очень выгодный бизнес играть на человеческих слабостях).

· Потому что подчиняемся давлению, не умеем сопротивляться.

· Потому что нет своего решения.

· Потому что не хватает критического мышления.

· Потому что не умеем справляться со стрессом.

· Потому что кажется безобидным, неопасным.

· Потому что не понимает своих проблем, в частности не умеем общаться.

· Потому что не умеем оценивать степень риска, не умеем заботиться о себе.

· Потому что не умеем понять свои чувства и чувства других и тд.

Когда это можно заметить?

· Когда нарастает безразличие ко всему, что было интересно.

· Когда видим уходы из дома и прогулы в школе по непонятным причинам.

· Когда видим чрезмерно болезненную реакцию на любую критику.

· Когда видим избегание контакта с домашними.

· Когда резко снизилась успеваемость в школе.

· Когда просьба дать денег на одну цель постоянно подменяется другой.

· Когда из дома пропадают ценности.

· Когда по телефону часто раздаются звонки неизвестных людей.

· Когда пребывание в ванной или туалете становится чрезмерно длительным.

· Когда разговоры по телефону становятся насыщенными специфическим жаргоном.

· Когда резко меняются музыкальные предпочтения.

· Когда видим ухудшение памяти, невозможность сосредоточится.

· Когда видим частую и резкую смену настроения и активности.

· Когда повышенная утомляемость сменяется неукротимой энергичностью.

· Когда видим чрезмерную бледность кожи.

· Когда видим расширенные или суженные в точку зрачки.

· Когда видим покрасневшие веки и глаза.

· Когда слышим замедленную или резко ускоренную речь.

· Когда видим резкую потерю веса с колебанием аппетита.

· Когда время от времени наблюдаем быстро проходящие симптомы, похожие на простуду или грипп.

· Когда появился хронический кашель.

· Когда наблюдаем расстроенную координацию движений.

· Когда видим следы от инъекций, порезы, синяки, инфильтраты и нарывы в местах инъекций.

· Когда находим шприцы, непонятные порошки, маленькие коробочки, капсулы, бумажки, свернутые в трубочки, обожженную металлическую посуду и ложки.

· Когда лабораторный анализ свидетельствует о положительном результате.

Чего делать?

Внимательно наблюдать, если не уверены — накапливать факты, обсудить их с ребенком, обратитесь к специалисту самостоятельно или вместе. Найти, что можно изменить в своем поведении, чтобы воздействовать на ситуацию. Постарайтесь быть предельно последовательными. Привлеките к решению проблемы возможных союзников.

Чего не делать!!!

Не впадать в панику, не читать нотаций, не угрожать, не запугивать, не демонстрировать чрезмерного волнения, не терять самообладания. Не требовать обещаний, «что это в последний раз». Не рассчитывать на полную искренность. Не ожидать немедленных изменений в поведении ребенка. Не обвинять себя и окружающих. Не обещать применения нереальных мер.

Педагог- психолог Иванова А.В.

21.04.2015

Вам кажется, что время летит слишком быстро? Психологи подскажут вам, что вы можете сделать, чтобы он не ускорялся

Дело не в том, чтобы скучать и смотреть, как текут моменты. Суть в том, чтобы не пропустить его незамеченным. За все отвечают законы, управляющие нашим восприятием.

Кто не помнит, как в детстве путешествие на машине казалось нескончаемой историей, а урок математики длился вечно.Сегодня бабье лето словно предвестник приближающихся заморозков, фраза «когда же оно прошло» звучит как мантра, а дни рождения и праздники наступают каждый год слишком рано. Звучит знакомо?

- Так не должно быть. То, как мы воспринимаем течение времени, варьируется от ситуации к ситуации, говорит психолог Стив Тейлор, старший преподаватель Университета Лидса Беккета и автор книги «Как найти время». - Восприятие времени может быть изменено наркотическими средствами, травмирующими ситуациями или состоянием потока, которое испытывает, например, человек.в спортсмены. Ключ в том, чтобы понять психологические процессы, стоящие за этим.

Почему с возрастом время ускоряется?

Исследование Тейлора, похоже, подтверждает существование двух фундаментальных законов. Во-первых: с возрастом время как бы ускоряется, во-вторых, время как бы замедляется, когда мы подвергаемся новым впечатлениям, переживаниям, оказываемся в незнакомой обстановке.

В обоих случаях ключевым фактором является взаимосвязь между нашим восприятием времени и объемом информации (стимулы, эмоции, мысли), которую мы обрабатываем .Чем больше новой информации, тем медленнее кажется время (или, скорее, у нас создается впечатление, что прошло больше времени, потому что наш мозг обработал больше данных).

Это объясняет, почему детство такое длинное - мир для детей увлекательное место, полное новых впечатлений и первых переживаний. С возрастом наше окружение становится все более и более знакомым, и мы все менее и менее чувствительны к повседневным переживаниям (мы обрабатываем меньше информации, больше принимаем как должное). К этому добавляется тот факт, что с возрастом каждый период составляет меньшую часть нашей жизни в целом.

Как продлить время? Попробуйте новый

По словам психолога, мы можем использовать эти знания, чтобы сознательно изменить то, как мы воспринимаем время. Во-первых, знакомство с новым опытом поможет замедлить время. Путешествие в неизведанное, профессиональные вызовы, курс и получение новых навыков среди новых знакомых. При посещении нового места вы, безусловно, более чувствительны к своему окружению, всему неизведанному и новому, поэтому много внимания уделяете обработке раздражителей.Время не отнимает больше времени, но кажется, что прошло больше времени, чем если бы вы остались за своим столом и занимались рутинными делами.

Вернуться в «здесь и сейчас»

Второй способ, который кажется более эффективным, состоит в том, чтобы приложить усилия, чтобы лучше осознавать свои повседневные переживания. Это называется «осознанностью», что означает обращать внимание на то, что мы видим, слышим, осязаем, пробуем на вкус или обоняем, а не на свои мысли. Это означает переживать текущий момент всеми своими чувствами, а не чисто интеллектуальным способом.Сканирование тела, отслеживание дыхания, наблюдение за окружающими предметами и явлениями. Так что это не поиск нового опыта, а изменение подхода к уже известному опыту.

Вы можете начать свое обучение в любое время, например, по дороге домой, наблюдая за достопримечательностями, которые вы проезжаете, или пока вы купаетесь - вместо того, чтобы позволить своим мыслям убегать к завтрашним планам или размышлять обо всем, что произошло на работе, сосредоточьте свое внимание от того, как вы чувствуете температуру Вода как бы течет по телу, брызгает и дает ощущение чистоты.

«Это открытое и внимательное отношение к нашему опыту означает, что мы увеличиваем объем обрабатываемой информации и, следовательно, имеем больший контроль над тем, как мы воспринимаем время», — заключает Тейлор.

Так что нам не нужно думать о времени как о нашем враге — мы в некоторой степени его контролируем. И хотя у нас нет возможности удерживать моменты, мы можем просто проживать их более осторожно. И это, вероятно, лучшее, что мы можем сделать со своим временем.

Источник: www.sciencealert.com

.90 000 ученых выясняют, почему время для нас течет быстрее, когда мы старше

Конечно, ощущение времени очень субъективно, но большинство из нас наверняка согласится с тем, что когда мы были моложе, время, казалось, текло намного медленнее - один профессор Университета Дьюка решил объяснить этот феномен, который думает, что это связано с процесс старения мозга.

До сих пор это чаще всего объясняли тем, что с возрастом время проходит быстрее из-за того, что мы не уделяем столько внимания тому, что происходит вокруг нас, ведь все нам знакомо и мало что нас удивляет.Совершенно иначе обстоит дело с детьми, потому что они постоянно стимулируются новыми событиями или окружением, гораздо больше используя мозг для обработки всей этой информации.

Адриан Бежан, вышеупомянутый исследователь из Университета Дьюка, решил отложить эту теорию в сторону и представить другое, более солидное и физическое объяснение этому явлению. Потому что, хотя в юности мы на самом деле обрабатываем гораздо больше данных, преимущество мозга проявляется тогда и в другом аспекте, а именно в скорости его работы.Как он говорит: - Люди часто поражаются тому, как много они помнят из времен своей молодости, которая, казалось, длилась веками. Это не значит, что их переживания были более значимыми, просто мозг обрабатывал их гораздо быстрее.

Проще говоря, по словам ученого, с возрастом функции нашего мозга ухудшаются, поэтому нам кажется, что время течет быстрее, когда мы старше. Например, частота наших саккад, т.е. непроизвольных движений глаз, которые совершаются при наблюдении за предметами, значительно падает, т.е. молодые люди гораздо эффективнее осматривают окружающее, а мозг быстрее получает и обрабатывает эту информацию, и в то же время получает гораздо больше.

Как добавляет Бежан: - Человеческий мозг может ощущать изменения во времени на основе изменений в обработанных изображениях. Настоящее отличается от прошлого, потому что восприятие изменилось. В юности дни кажутся длиннее, потому что молодой ум получает в течение дня больше образов, чем когда он старше. Нельзя отрицать, что в ней есть большой смысл, тем более что в ее основе лежит неврологический механизм, хотя эта теория не объясняет скорости ускорения этого процесса с возрастом. Его автор, однако, уточняет, что восприятие времени зависит от затраченного времени, поэтому год для 10-летнего гораздо больше, чем для 50-летнего.

Источник: GeekWeek.pl/newatlas

.

Время летит неумолимо. Почему время бежит все быстрее и быстрее?

Живя в постоянной спешке, люди часто не задумываются над более глубоким пониманием концепции времени. Наверное, многие люди чувствуют, что с каждым днем ​​она течет все быстрее и быстрее. Почему это так? Неужели время движется как-то быстрее, чем несколько лет назад?

"Время ускоряется и замедляется в неподходящие моменты."

Что такое время?

Время есть понятие, придуманное человеком собственно для понимания им последовательности событий, происходящих в мире.Понятие времени — лишь иллюзия человеческого разума, ведь на самом деле все, что было, есть и будет происходить именно в этот момент. Таким образом, с возрастом время не может течь быстрее, как думают некоторые люди.

Проверка: 10 видов времени - как управлять временем и быть хозяином своей жизни

Почему нам кажется, что время идет быстрее?

Некоторые исследователи, такие как Хадсон Хоугланд и доктор Алан Баддели, пытались доказать, что у каждого человека есть индивидуальный «таймер» в теле, на который могут влиять различные факторы, которые заставляют одних людей идти медленнее, а других — намного быстрее.Эти факторы должны были регулировать восприятие человеком текущего времени.

Предполагалось, что одним из таких факторов будет, например, температура. Хадсон Хогланд заметил, что, когда у его жены жар, ему казалось, что время бежит быстрее, чем было на самом деле. По его расчетам, по словам жены, каждую 1 минуту длилось 37 секунд. Влияние температуры тела на чувство времени также было проверено доктором Аланом Баддели. В одном из своих экспериментов он приказал добровольцам искупаться в холодном море с температурой воды ок.4 градуса Цельсия. Охлажденные участники теста считали секунды гораздо медленнее, чем показывали часы.

И Хоугланд, и доктор Баддели пришли к выводу на основании своего опыта, что в нашем теле должен быть некий центральный хронометр, которым можно управлять. Но так ли это на самом деле?

Эту интересную тему восприятия течения времени подхватил и другой ученый, доктор Роберт Орнштейн, известный своими исследованиями времени в психологии. Он не опроверг полностью тезисы своих предшественников, но привел несколько доводов, которые могли указывать на то, что Хогланд и Баддели были не совсем правы.Почему? Др. Роберт Орнштейн, благодаря использованию таких технологий, как фМРТ (функциональный ядерно-магнитный резонанс) или ПЭТ (позитронно-эмиссионная томография), пришел к выводу, что ни ритм сердцебиения, ни метаболические часы не влияют на то, как человек ощущает течение часов, дней или месяцев..

Биологический ритм и психологическое время

Однако в науке о времени психологи различают биологический ритм и психологическое время.Первая концепция предполагает, что определенные жизненные процессы человека могут усиливаться или замедляться под влиянием изменений, происходящих во внешней среде, в которой живет данный человек. Второе определение касается состояний сознания человека, влияющих на то, как сам человек индивидуально воспринимает протекающее время, воспринимая то, что происходит вокруг него, а также воспринимая одни и те же события в принятых единицах времени.

Доктор Орнштейн доказал, что индивидуальное восприятие протекающего времени зависит не от таких факторов, как температура окружающей среды, болезни, кровяное давление, гормоны, пульс, обмен веществ, а через базальные ганглии, префронтальную кору или мозжечок.По его мнению, эти органы отвечают за индивидуальный контроль чувства времени человека.

Относительность времени

Наверное, каждый не раз в жизни сталкивался с понятием относительности времени. А именно, речь идет о процессе ощущения скорости течения времени в зависимости от ситуации, в которой мы находимся.

Например, когда мы в отпуске, время летит слишком быстро, а когда мы сидим на работе, время как-то тянется.Психологи определили этот процесс как теорию внимания. Чем больше внимание человека занято чем-то, тем быстрее «летит» время. Таким образом, чем больше мы смотрим на часы, тем медленнее течет время. Однако существует большая разница между тем, как проходит время в любой данный момент, и тем, как мы воспринимаем тот же период в месяцах или годах. В этот момент в игру вступает наша автобиографическая память.

«Когда мужчина целый час сидит рядом с красивой девушкой, этот час кажется минутой.Но посадите его на горячую плиту на минуту, и это покажется дольше, чем час. Это относительность». - Альберт Эйнштейн

По словам доктора Орнштейна, человек судит о течении времени по тому, сколько всего произошло и насколько заполнена его память. Если мы каждый день делаем одни и те же вещи, то есть каждый день — это наша повседневная рутина, и мы не делаем ничего нового, что можно было бы запомнить, то в ретроспективе мы будем видеть жизнь как короткий отрезок времени, который пролетел очень быстро.Вывод таков: пустое время, в котором мы не делаем ничего нового, течет заметно быстрее, чем обычно.

«Время, чем оно пустее, тем быстрее оно течет. Бессмысленная жизнь пролетает, как поезд, который не останавливается на станции. - Карлос Руис Сафон

Что в результате?

Процесс нашего восприятия времени достаточно сложен и до конца не объяснен. Однако нельзя отрицать, что наши внутренние часы иногда не совпадают с физическими часами, которые мы используем для измерения времени.

Однако некоторые выводы очевидны. Если мы не хотим, чтобы жизнь пролетела мимо нашего носа слишком быстро, нам нужно делать каждый день немного другим. Вы не можете погрузиться в повседневную рутину. Стоит получать от жизни как можно больше, знакомиться с новыми местами, новыми людьми, искать новые источники вдохновения и интересы. По мнению исследователей, это способ субъективно сделать жизнь немного медленнее, но в то же время дать нам больше удовлетворения и удовлетворения.

"Жизнь длинна, если только ею можно пользоваться."- Сенека Младший

Ознакомьтесь: 10 книг по тайм-менеджменту, которые стоит прочитать, и 16 советов, как лучше управлять временем

.

Как замедлить течение времени? 5 простых и эффективных методов

Когда ты был подростком, время тянулось бесконечно, сейчас ты чувствуешь, что ускользаешь сквозь пальцы. В этом нет ничего экстраординарного — с возрастом время проходит все быстрее и быстрее. Невозможно растянуть минуты, дни и годы. Но можно что-то сделать, чтобы остановить это, замедлить течение времени: пережить его по-другому, полнее. Попробуйте эти методы - вы обнаружите, что они работают.

Вы помните, как в детстве считали годы? До окончания школы, до восемнадцати лет... казалось, длилось бесконечное количество времени. Теперь каждый последующий год короче предыдущего. Был только канун Нового года, а будет уже пол года! Чем мы старше, тем быстрее идет время. Но есть и хорошие новости: мы можем сами затормозить, заставить его немного притормозить для нас. Да, в минуте по-прежнему будет 60 секунд, в году 365 дней, но изменится наше субъективное восприятие хода времени. Мгновенья не убегут незамеченными. Как это сделать? Есть пять эффективных способов.

1. Живи здесь и сейчас и наслаждайся моментом

Не беспокойся о будущем или прошлом. Согласно течению позитивной психологии, гедонисты не гонятся за удовольствиями любой ценой, но могут получать это удовольствие от жизни. Они спонтанны, они не слишком беспокоятся. Для них время течет медленнее, потому что они пытаются его использовать. Поэтому, с их субъективной точки зрения, у них этого больше. Об этом говорят Филип Зимбардо и Джон Бойд, ученые, которые в течение 30 лет изучали, как люди воспринимают время.Они пришли к выводу, что люди с гедонистическим отношением к жизни имеют наилучшую временную перспективу, они максимально используют свое время.

Продлите мгновение. Каждый день, даже самый презренный, имеет моменты, которые заслуживают продления. Нет, совсем нет, когда гонишься за лидерством между работой, кухней, удаленными уроками комфорта. Полчаса с книгой или перед телевизором, четверть часа теплой ванны, несколько минут дыхания в саду или на балконе… Затем нажмите на паузу и выключите чувство вины за бездействие.Постарайтесь замечать и ценить эти моменты. Если вы этого не сделаете и захотите использовать каждую секунду для еще более важных дел, вы пропустите свой день в темпе пендолино. Этот, другой, другой. Год пройдёт как миг.

2. Не бойся новых впечатлений

Не убивай время однообразием. Когда мы были детьми, каждый час был наполнен новыми переживаниями, впечатлениями. Вот почему дни казались такими длинными. С возрастом мы испытываем что-то новое все меньше и меньше.Кто-то посчитал, что целых 80 процентов. повседневная рутина - чистая рутина. Дни, похожие друг на друга, сливаются и как бы исчезают. Томас Манн в «Волшебной горе» писал об этом: «Если каждый день такой же, как все дни, то все дни как один день. При таком единообразии самая длинная жизнь покажется очень короткой. Пролетел бы незаметно.

Время становится "плотным" благодаря эмоциям. Чем интенсивнее они, тем медленнее течет. Когда ум взволнован, он судит о событиях так, как если бы они длились дольше.Исследователи из колледжа Белойт провели эксперимент. Одной группе студентов показали фильм ужасов, а другой — неэмоциональный фильм. У студентов, которые смотрели леденящие кровь сцены, сложилось впечатление, что представление длилось час. Те, кто видел нейтральное видео, оценили его в полчаса. На самом деле, это было три четверти часа. Мы переживаем более глубокие времена, когда мы боимся. Но также и тогда, когда мы чувствуем восторг, радость или что-то нас удивляет.

Отправьтесь в путешествие в неизвестность. Исследуйте новые места. Отправляйтесь на прогулку туда, где вы еще не были, измените способ, которым вы идете домой. И когда есть возможность, отправляйтесь в путешествие. Стив Тейлор, один из самых известных исследователей восприятия времени, пришел к выводу, что время, кажется, замедляется, когда мы находимся в незнакомой обстановке. Когда вы посещаете новые места, пробуете незнакомые вещи, к вам приковано много внимания. А когда возвращаешься, тебе кажется, что прошла не неделя, а как минимум месяц. И если бы вы остались дома, эта неделя, вероятно, слилась бы в один день.

3. Не гонись за будущим, думай о прошедшем

В конце дня думай о том, что принесло пользу. Вы также можете записывать свои мысли и воспоминания 123rf.com

Потерпите. Не стоит торопить будущее, ведь оно наступит раньше, чем хотелось бы. Между тем, мы все еще думаем об этом, детально планируем… Время, которое проходит от настоящего к запланированным событиям, кажется, становится все короче и короче. Наше подсознание сокращает его.

Оглянись назад. У вас есть привычка планировать следующий день вечером, а в воскресенье вы думаете о следующей неделе? Также попробуйте оглянуться на то, что произошло. Перед сном подумайте о важном и хорошем, что принес этот день. Только после этого планируйте следующий. Если вам нравится писать, делайте заметки, ведите дневник. Письмо сохраняет эмоции, насыщает ими воспоминания, создается впечатление, что моменты не уходят незамеченными. Также стоит делать фотографии — благодаря им мы можем «привязать» свои мысли во времени.

4. Чтобы время шло медленнее, поделитесь им с другими

Быть среди людей. Потому что в одиночестве наши внутренние часы спешат. Французский психолог и исследователь Сильвия Друа-Воле посмотрела на людей, находящихся на карантине. Сам период вынужденной изоляции для них затянулся. Но всего через несколько недель после его окончания у них возникло ощущение, что те дни бежали, испарились. Многие из нас заметили, что год пандемии, похоже, сократился.Сильви Друа-Воле объясняет, что это произошло из-за социальной изоляции. Мы работаем дома, ограничиваем социальные встречи, и они являются важным источником стимулов. Без них наш разум впадает в некое оцепенение, похожие дни сливаются воедино, и мы не замечаем, как они проходят.

Делитесь временем с другими. Так вы умножите его для себя. Почему? Поскольку социальные отношения заставляют разум действовать, они делают его более активным, поэтому он лучше регистрирует события, эмоции и проходящее время. По возможности встречайтесь с друзьями, желательно в большой компании.Сейчас, пока это сложно, попробуйте организовать чат-сплетни или позвонить давно невиданным подружкам. Просто так, без причины.

5. Не откладывай мечты и удовольствия на потом

Не откладывай на потом, особенно... удовольствия. Если мы сделаем это, мы хотим, чтобы время, отделяющее нас от них, прошло как можно быстрее. Кроме того, наш разум укорачивает его еще больше. Здесь работает аналогичный механизм, когда мы пытаемся до чего-то добраться. Объекты, к которым мы приближаемся, кажутся нам ближе, чем те, от которых мы удаляемся.Исследователь из Чикагского университета профессор Юджин Карузо доказал, что наше восприятие течения времени работает точно так же. Будущее всегда кажется нам ближе, чем события прошлого. В результате то, что должно произойти, происходит быстрее. У нас такое впечатление, что время пролетело, оно утекло между пальцами.

Исполни одну мечту. Сделайте что-то для себя, то, что вы откладываете до другого, лучшего времени. Это могла быть полная мелочь: фильм, который вы хотели посмотреть – может быть, в эти выходные или на следующей неделе, одежду, которую вы хотели купить – может быть, после зарплаты или через месяц.Таким образом, вы поймаете и удержите на мгновение стрелку своих внутренних часов.

Что определяет ощущение течения времени?

  1. От возраста. Чем мы старше, тем быстрее проходит время в нашем субъективном восприятии. Это обычное правило так называемого временная ориентация, затрагивающая всех людей. Это связано с пропорциями. Для пятилетнего ребенка год составляет 1/5 всей жизни, поэтому в его сознании это очень большой срок. Для 50-летнего человека год составляет всего 1/50, намного меньше.
  2. Из новых впечатлений. Чем больше мы регистрируем на нашей внутренней временной шкале, тем больше мы чувствуем, что эта ось становится длиннее.
  3. От работы мозга. Чем больше общая стимуляция мозга и всего организма, тем дольше мы судим о происходящих с нами ситуациях. У нас есть субъективное ощущение, что время «замедляется», чтобы мы могли анализировать происходящее.

.

Как справиться с одиночеством?

Как бороться с одиночеством?

К сожалению, все больше людей страдают от хронического одиночества. В психотерапевтических кабинетах одной из самых обсуждаемых тем является ОНА – страх одиночества, чувство пустоты и нехватки любви. Что такое одиночество на самом деле? Как отличить хроническое от временного? Каковы его причины? Как справиться с одиночеством?

Одиночество или одиночество?

Пабло Пикассо говорил: Ничто не может возникнуть без одиночества .Эта простая истина показывает, что каждому из нас нужен момент, когда мы остаемся наедине со своими мыслями и чувствами. Одиночество — это время для саморазвития, самопознания, творчества и покоя. Чтобы мы могли быть одни и не чувствовать себя одинокими.

Одиночество - это другое. Мы можем не быть физически одинокими и при этом чувствовать себя очень одинокими . Тогда наступает момент, чтобы начать бороться с одиночеством. Это не физическое состояние, а психическое, всегда связанное со страданием, с ощущением нехватки кого-то, кто нам нужен, или отсутствия качественных отношений с кем-то, кто у нас есть.Затем нас поражают различные негативные чувства: разочарование, чувство отверженности, непонимание, пустота и стыд.

Виды одиночества

Профессионалы различают два вида одиночества: временное и хроническое . Что такое бывший? Переходное одиночество обычно вызывает определенная ситуация, какие-то жизненные изменения, особенно те, которые обрушиваются на нас как гром среди ясного неба. Возможно, вам пришлось переехать. Внезапно вы теряете всех своих близких и оказываетесь в окружении людей, с которыми у вас нет ничего общего.Или, может быть, вы потеряли любимого человека, человека, к которому вы были привязаны, который дал вам любовь и чувство стабильности.

Когда весь наш мир так или иначе рушится, вполне понятно, что мы становимся одинокими. Тогда мы переживаем это очень интенсивно, но это временная ситуация. Нужно время, чтобы привыкнуть к новому месту. Нужно время, чтобы погоревать и приспособиться к новой ситуации. Время лечит все раны - огромная пустота, вызванная такими событиями, со временем исчезает.

Хроническое одиночество

Бывают моменты, однако, что время течет в своем ритме и не проходит ощущение нехватки и пустоты. Тогда мы можем говорить о хроническом одиночестве. Что касается временного одиночества, то можно смело сказать, что это что-то нормальное и неизбежное, так что о хроническом одиночестве, что , это тяжелое состояние , которое очень негативно сказывается на качестве жизни человека.

Что происходит с человеком, страдающим от хронического одиночества? Я чувствую себя никем.Ему стыдно за себя и ему кажется, что вся его жизнь — одна большая неудача. Он прячет свои желания и чувства в самые глубокие места — там, где их никто не узнает. Он хочет спрятаться от всего мира, он не хочет никого видеть, потому что боится быть отвергнутым. Думает, что не может построить близкие отношения ни с кем , потому что он уродлив, странен и асоциален. Он еще больше изолирует себя и тем самым замыкает порочный круг, из которого не может выбраться.

Хроническое одиночество вызывает у человека огромный стресс, который влияет на психику и тело, вызывая различные недомогания и даже соматические заболевания.Хронически одинокие люди часто страдают от головных болей, усталости, нарушений сна, более склонны к зависимости и депрессии, живут меньше. Одиночество так же вредно для здоровья, как курение, лишний вес или малоподвижный образ жизни.

Причины одиночества

Одиночество — очень сложное явление. У него может быть много причин, которые влияют друг на друга. Первая основная причина одиночества лежит в младенчестве. В раннем детстве ребенку важно чувствовать, что он может рассчитывать на маму, что самый главный человек все время рядом с ним - он реагирует на плач и угадывает его потребности.

Ребенок должен чувствовать себя важным. К сожалению, бывают случаи, когда мать не в состоянии удовлетворить потребности своего ребенка. Это не всегда означает, что она плохая мать. Несмотря на величайшую любовь и желание заботиться о ребенке, он может быть не в состоянии ни умственно, ни физически адекватно реагировать на свои потребности.

Причиной может быть, например, ее депрессия или непонимание специфических потребностей потомка, вытекающее из его врожденного темперамента.Тогда ребенок, лишенный близости матери, не чувствующий своей активности в соприкосновении с ней, напуган и беспомощен - он ни на кого не может рассчитывать в этом ужасающем, непонятном мире. Это глубокое чувство одиночества остается с ним и может проявиться позже в жизни.

Как ни парадоксально, но слишком близкие отношения с родителями также могут быть источником хронического одиночества . Ребенок, полностью зависимый от родителей, не может самостоятельно справиться с фрустрирующими ситуациями, и даже кратковременное отсутствие воспитателей вызывает у него страх и ужас.Позже, когда он вырастает, он страдает от заниженной самооценки и боится выйти из своей зоны комфорта, например, для встречи с потенциальным партнером.

Младенчество и детство, очевидно, не единственные причины хронического одиночества . Это также может быть вызвано некоторыми внешними ситуациями. Это может быть вызвано, например, потерей близких или болезнью. Разбитое сердце также может запереть человека в тисках одиночества — оболочки, которая должна защитить его от повторной боли.Однако именно в раннем детстве мы усваиваем определенные бессознательные психологические модели, которые оказывают большое влияние на то, как мы справляемся с трудными ситуациями, с которыми сталкиваемся.

Неадекватное преодоление одиночества

Люди разными способами пытаются справиться с одиночеством. Неосознанно вытолкнуть ее из своей психики . И таким образом у нас есть ходячие супермены, которые уверены в себе и не нуждаются ни в ком рядом.Мечтатели, витающие в облаках. Клоуны, которые делают шоу из себя. Соблазнители, которые меняют женщин как перчатки. Трудоголики, у которых нет времени ни на кого. Наркоманы, которые топят одиночество в стакане. Знаменитости, для которых популярность — способ выживания.

Такие способы борьбы с одиночеством, однако, обманчивы и неэффективны . Когда один из них перестает работать или имеет слишком много побочных эффектов, одинокие люди часто неосознанно выбирают другой метод.

Пример из жизни - Мистер Б., спасаясь от одиночества, бросился в водоворот трудоголизма, выгорает и решает изменить свой образ жизни. Он начинает медленнее жить и больше заботиться о себе. Однако все чаще он испытывает сильные головные боли и, обеспокоенный этими симптомами, обращается к специалистам. Врачи не могут найти физические причины. Боли не проходят. Мистер Б. все больше и больше увлекается ими. Он не осознает, что его поразили психосоматические симптомы, что это очередная подсознательная попытка сбежать от одиночества.Что его тело и психика пытаются крикнуть: «Обрати на меня внимание!»

Здесь стоит отметить, что описанная ситуация совладания с одиночеством не является правилом. В нашем обществе много людей, которые живут одинокой жизнью. Они утверждают, что это их сознательный выбор и что они с ним согласны. Это не всегда означает, что они игнорируют или маскируют свое одиночество. Одиночество не всегда является заболеванием, иногда оно может быть просто образом жизни.Но когда оно связано со страданием, оно становится проблемой, которую необходимо решить.

Одиночество, как с ним справиться?

Одиночество лечится. Психотерапия может помочь. Какой выбрать? Существует много разных подходов к психотерапии с разными теориями. Нет лучшего или худшего. Наиболее важным фактором успешной психотерапии являются отношения между терапевтом и пациентом . Именно поэтому для пациента очень важно чувствовать, что он может доверять терапевту, что между ними существует «химия» с первых встреч.

Одним из самых эффективных подходов в борьбе с одиночеством является t психодинамическая терапия , благодаря которой психическое и физическое здоровье пациента претерпевает длительные положительные изменения. О чем это? Короче говоря, его цель — улучшить качество жизни за счет понимания и работы с бессознательными психическими паттернами. У пациента и его терапевта значимые отношения - они вместе обсуждают тяжелые переживания, мысли и чувства, они достигают ранее нереализованных источников одиночества пациента, глубоко укоренившихся паттернов, которые усложняют жизнь и вызывают страдания.

Перед началом психотерапии пациент договаривается с терапевтом о нескольких консультационных встречах. Уже тогда он собирает информацию о нем — кто он, какова его текущая жизненная ситуация, какова его личность, что он пережил, с какими симптомами он не может справиться. Вместе они устанавливают правила и цель терапии, после чего начинается тяжелая и долгая работа. Сколько? Все зависит от индивидуальных потребностей пациента, но чаще всего терапия длится от 6 месяцев до даже нескольких лет. Что может придать сил и мотивации для прохождения столь сложного и длительного лечебного процесса? Награда.И это не только решение вашей проблемы, более спокойная и полноценная жизнь, но и возможность лучше узнать себя .

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями.

.

Эмоциональная пустота и алкогольная зависимость 9000 1

Лешек Каплер

Год:
Издательство:
Место издания:

Означает ли эмоциональная пустота отсутствие чувств? Конечно, нет. Несмотря на впечатление, что мы ничего не переживаем, такого состояния, когда в нас нет чувства, не существует.
Так откуда же берется ощущение эмоциональной пустоты и каковы его последствия?

Чувства играют очень важную роль в нашей жизни: они придают смысл различным ситуациям и действиям.Благодаря нашим чувствам мы знаем, что для нас хорошо или плохо, приятно или неприятно, хотим мы чего-то или нет. Так что не испытывать никаких чувств означало бы потерять смысл, потерять смысл. Поиск смысла различных событий, смысла собственной жизни, в свою очередь, является основным измерением нашего существования, первостепенной потребностью. Когда что-то имеет смысл, тогда хочется жить и делать что-то большее. Когда его нет, мы чувствуем себя безнадежными. Нет смысла означает сдаваться, умирать. Вот почему мы часто пугаемся эмоциональной опустошенности, потери смысла, и тогда нам кажется, что мы перестаем жить.Потому что не чувствовать — значит не жить.

Чувство эмоциональной пустоты может быть связано с двумя ситуациями. Во-первых, оно может появиться как следствие утраты каких-то ценностей, наполняющих нашу жизнь и придающих ей смысл, таких как потеря близкого человека, или неспособность идти по избранному пути, заставляя нас сомневаться в чем-то важном. Часто в таких ситуациях люди просто говорят, что потеряли веру и целеустремленность. Оставалась пустота, которую они еще не заполнили новыми ценностями, новым смыслом.То, что наполняет их тогда, часто является чувством эмоциональной пустоты. Они боятся, «сдают позиции», впадают в депрессию или быстро чем-то заглушают это чувство, например, распитием спиртных напитков, предаваясь безумному веселью, тяжелым физическим нагрузкам, стараются в это время поспать или сделать что угодно — далеко не такое чувство . Это одно из самых страшных состояний ума, и когда оно длится дольше, оно становится одним из самых разрушительных для человека.

Иногда состояние эмоциональной опустошенности, связанное с отсутствием ценности и отсутствием смысла, может сопровождать молодых людей, которые еще не нашли свой путь, направление, не утвердились в формировании собственной системы ценностей.Это могло бы объяснить некоторые из их действий, которые явно служат для того, чтобы заглушить эмоциональную пустоту, в том числе то, как легко они взаимодействуют с лекарствами, облегчающими анестезию, например алкоголем.

Второй тип ситуации, которая может сопровождаться чувством эмоциональной пустоты, — это состояние затрудненного контакта с собственными чувствами . Часто это результат наших различных манипуляций с чувствами. Длительная практика отсечения от чувств, «не переживаний» может привести нас к состоянию, когда мы не будем получать сигналы, информирующие о наших чувствах, — ничего не чувствуя или теряя навык распознавания и называния этих сигналов.Так будет, например, с детьми, живущими в семье алкоголика, полной напряжения и различных драматических ситуаций. Работа с ними у ребенка означает отключение от их переживания, эмоциональную анестезию. Однако это может относиться и к более осознанному и обдуманному выбору, когда мы не можем или не хотим больше испытывать страдание или напряжение при принятии решения об анестезии.

Может быть и так, что, «развязывая» свои чувства и живя в основном в ситуациях, дающих сильные раздражители, мы становимся десенсибилизированными, теряем чувствительность и способность воспринимать в себе эти эмоциональные сигналы, которые слабее.Мы перестаем замечать более тонкие чувства, сужая шкалу своего переживания. Вот что происходит во время многолетнего «алкогольного приключения», которое мы используем, чтобы отрезать себя от чувств и дать им волю. Следовательно, во всех ситуациях, в которых мы не знаем, что чувствуем, мы сталкиваемся с эмоциональной пустотой. Это состояние, естественно, вызывает страх — потеряться, потерять смысл, ориентацию, чувство защищенности и страх смерти. Часто этот страх настолько силен, что пьющие быстро возвращаются к привычным способам избавления от него, а именно к еще более отчаянному пьянству.

Эмоциональная пустота обычно сопровождает первые шаги к трезвости - начало воздержания. Жизнь пьющего полна эмоциональных ситуаций: через манипулирование чувствами, через естественные, сильные чувства, связанные с паузами в пьянстве — страх, стыд, вина или облегчение, когда они проходят. Этот период интенсивного переживания дает ощущение, что в жизни всегда что-то происходит, и поэтому он имеет больше смысла. В период абстиненции, когда, с одной стороны, уходит тяга к алкоголю, снижается навязчивость пьянством и легче поддерживать абстиненцию, а с другой - эмоциональная чувствительность и способность чувствовать жизнь, получать от нее удовольствие и вкусить его прелести - есть место пустое, ужасающее, засасывающее, как бездна ада.Страх перед ним очень силен, а вызванная им паника заставляет возвращение к пьянству казаться спасением, а его последствия ничто по сравнению с видением поглощённого небытием. Это один из тех моментов и состояний, когда людям, начинающим трезветь, нужна помощь и поддержка - объяснение: что делать в такие моменты, чем их заполнить и как найти смысл в повседневной жизни. Им нужна уверенность в том, что эти моменты пройдут, и то, что они принимали за пустоту, часто оказывается неизвестным чувством покоя.

Эмоциональная пустота - особенно у человека, неискушенного в переживании "более тихих" и тонких чувств, привыкшего к постоянному "кайфу" - может быть связана с обычным чувством покоя, относящимся к какому-то порядку, установленному порядку, покою. Я знаю людей, которые, только что прикоснувшись к такому состоянию, которое ассоциируется у них с пустотой и бессмыслицей, реагируют на него чуть ли не как обожженные, сразу запуская ситуации всякого рода сильного переживания. Это состояние, связанное с полной потерей всякого смысла существования и невозможностью — потому что его еще нет — заполнить многие моменты чем-то осмысленным.Трудно понять такое поведение, вызванное болью и кажущееся невыгодным для самого себя. Но для таких людей состояние, связанное с какими-либо сильными, даже негативными переживаниями, вызванными, например, дракой, пьянством, кажется лучше пустоты. Им кажется более безопасным, лучше привыкшим, позволяющим любую ориентацию в реальности. И больше всего она позволяет им сохранять чувство контроля, потому что, будучи ее авторами, они оказали влияние на ее развитие. На этом этапе вы можете увидеть, как эмоциональная пустота связана с механизмом компульсивной регуляции чувств у наркоманов.

Часто чувство пустоты заглушается деструктивными действиями. Самому преступнику трудно их оправдать. Тогда она может быть подвержена влиянию людей с мировоззрением, согласно которому вредить себе или другим, «идя до конца», ни о чем не заботясь — имеет смысл. Этим объясняется популярность различных деструктивных идеологий, которые могут показаться более привлекательными по сравнению с эмоциональной пустотой.

И последнее размышление: я думаю, что искусство жить состоит в том, чтобы находить ценности, которые придадут жизни смысл и наполнят пустоту переживаниями, открыть их, организовать, укрепить — и, таким образом, различными способами соприкоснуться с ними.Но и способность испытывать сиюминутное ощущение пустоты и справляться с этим состоянием, трактуя его, например, как побуждение к поискам, как знак или сигнал о том, что создается место для чего-то нового, лучшего.

Автор психолог и психотерапевт. Работает в Институте психологии здоровья.

.

Ощущение неполного глотания и задержки в верхней части пищевода | Гастрология

Вопрос в редакцию

Здравствуйте, у меня уже несколько недель проблема - в области гортани, трахеи, я чувствую, что у меня там что-то вроде шишки, это трудно описать, и я часто хрюкаю и сглатываю с мыслью что это пройдет, что это может быть? Что я мог сделать? Я прошу совета.

Она ответила

Доктор медицинских наук Анна Мокровецка
специалист по внутренним болезням
специалист по гастроэнтерологии
Клиническое отделение общей и онкологической гастроэнтерологии
Университетская клиническая больница Медицинского университета Лодзи

Причина дисфагии может быть совершенно безобидной, напр.функциональные заболевания пищевода на фоне эмоциональных расстройств, неврозов.

К функциональным заболеваниям относится бугорок (или шаровидный), который можно описать как ощущение застревания инородного тела, застрявшего кусочка пищи или стеснения в горле. Эти симптомы непостоянны, часто ослабевают во время еды и не болезненны. Галка поражает до 40% взрослого населения среднего возраста.

Другим примером функциональных заболеваний пищевода является функциональная дисфагия, значительно реже глобуса, проявляющаяся чувством застревания и задержки пищи при глотании.

Функциональные заболевания не опасны и не вызывают осложнений. Однако важно исключить серьезную органическую причину дисфагии, поэтому дисфагия всегда требует диагностики. Установление диагноза и лечение часто требует сотрудничества многих специалистов – необходимы эндоскопические исследования и консультации: неврологических, ЛОР и психиатрических.

Дисфагия может быть связана с нарушениями ранней стадии глотания (так называемая предпищеводная) и характеризуется неспособностью сформировать кусок пищи и нарушением глотательных рефлексов.Наиболее частыми причинами этого вида дисфагии являются нервно-мышечные расстройства. Причиной также могут быть местные изменения в полости рта, глотки или окружающих тканей (зоб, дегенеративные изменения в позвоночнике) и функциональные нарушения верхнего пищеводного сфинктера, вызванные, например, нарушения его диастолы, дивертикула или опухоли пищевода.

Гастроскопическое исследование следует проводить, особенно если симптомы появились недавно и быстро ухудшаются, а также при наличии других тревожных симптомов у человека старше 40 лет.-50. (включая анемию, потерю веса, семейный анамнез рака).

Важным исследованием, особенно при нарушениях моторики пищевода или дивертикулах пищевода, является рентгенография пищевода после перорального введения контрастного вещества. Более подробная гастроэнтерологическая диагностика включает рентгеноскопическое исследование акта глотания и эзофагеальную манометрию.

.

Смотрите также